480 советников работают в Нижегородской области в рамках проекта «Навигаторы детства»
Они приступили к работе 1 сентября.
Советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями рассказали о первом месяце реализации всероссийского проекта «Навигаторы детства» в рамках пресс-брифинга 22 октября. На мероприятии побывал корреспондент ИА «Время Н».
Напомним, что с первого сентября в 421 общеобразовательной организации приступили к работе 480 советников, а также 42 муниципальных координатора и 5 специалистов ресурсного центра, которые уже осуществляют общую координацию воспитательной работы.
По словам министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольги Петровой, наш регион был в числе пилотов данного проекта, что наложило некие обязательства.
«Мы были готовы к этому, и я бы не сказала, что возникли какие-то сложности. На старте подали заявки более 1,5 тысяч человек на 400 вакантных мест. Наша задача сейчас понять и выстроить правильную работу. Но уже можно подвести начальные итоги, которые помогут выявить и проработать существующие проблемы», — подчеркнула она.
По мнению министра, в некоторых школах советники уже являются частью заведений.
А вот главный эксперт отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Вячеслав Амосов отметил, что советники — это еще и проводники федеральных инициатив, проектов. Они являются «людьми из системы» и им не надо объяснять, как выстраивать взаимодействие в школах.
«Одну из важных ролей играют муниципальные координаторы, у нас таких 42 — в 42 районах. Их задача — выстраивать взаимодействие не только с советниками, но и, например, с директорами. В целом, координатор выполняет множество функций», — добавил он.
На заседании отметили, что за время проекта был проведен большой анализ информационных ресурсов и программ по воспитанию в каждой школе для правильного функционирования.
«Приходится много общаться с родителями детей. Многие из взрослых нас поддерживают и даже предлагают помощь. С родителями мы ведем диалог. Я даю им информацию о себе: кто я такой, зачем я пришел. А в ответ хочу получить их представление о том, как они видят школьную жизнь своего ребенка. От этого мы уже выстраиваем конкретные модели. Надеюсь, что к концу этого года мы уже проработаем с родителями конкретные мероприятия, которые будут в дальнейшем реализованы в школе», — пояснил советник Городецкой школы №5 Егор Мельников.
Вячеслав Амосов также анонсировал встречу, которая пройдет 27 числа с участием министра просвещения РФ Сергеем Кравцовым. Регион постепенно будет представлять свой «небольшой» опыт.
С ноября также будет запущен новый образовательный трек «Навигаторы детства — 52», который будет создан для команд, реализующих рабочие программы воспитания.
«Только вперед, дальше и выше. Очень хотела бы, чтобы между муниципальными координаторами устраивали больше площадок для обмена практиками. Новая модель будет выстраиваться благодаря опыту», — сказала Ольга Петрова.