Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин потребовал обосновать заключение под стражу врача-неонатолога Элины Сушкевич. Это произошло после того, как президент «Национальной медицинской палаты» Леонид Рошаль написал письмо в поддержку медика.
В конце 2018 года в роддоме женщина родила недоношенного мальчика весом около 700 граммов. По версии обвинения, исполняющая обязанности главного врача роддома в Калининграде Елена Белая решила убить ребенка и попросила об этом Сушкевич. Врач приехала в роддом через несколько часов после рождения ребенка и ввела ему сульфат магния, от чего он умер.
Дело вызвало серьезный резонанс, рассматривалось в Калининградском областном суде с участием присяжных, и в прошлом декабре они вынесли врачам оправдательный вердикт. Коллегия сочла недоказанным, что новорожденному вводили сульфат магния. Прокуратура обжаловала приговор, в конце мая дело направили на пересмотр.
Сейчас Сушкевич и Белая находятся под арестом на время пересмотра дела. Рошаль, выступая в их поддержку, заявил о готовности сесть в СИЗО вместо Сушкевич.
О значении заявления Рошаля и о решении Бастрыкина рассуждает старший партнер юридической группы «Ремез, Печерей и партнеры» Иван Печерей:
Иван Печерей старший партнер юридической группы «Ремез, Печерей и партнеры» «Бастрыкин уже делал это ранее, это было год назад, примерно по таким же основаниям, когда речь касалась лишения свободы тоже в отношении Элины Сушкевич. Что касается вообще того, что глава Следственного комитета берет под личный контроль такого рода дела, которые имеют большой общественный резонанс, я это только приветствую, потому что, наверное, он действительно в полном объеме выполняет ту функцию, которая возложена на него государством. Что же касается каких-либо решений, здесь мы можем только, конечно, наблюдать, какие-либо выводы делать, на мой взгляд, в настоящий момент преждевременно, поскольку это решение Бастрыкина может повлиять на дальнейшую судьбу данного дела. Здесь нельзя, наверное, точно сказать, в какую сторону это может быть повернуто, это может явиться основанием для освобождения из-под стражи, либо, наоборот, формированием некоей негативной позиции по отношению к [обвиняемым]».
В Калининграде история Элины Сушкевич до сих пор имеет резонанс, за ней активно следят местные жители, рассказывает корреспондент интернет-портала «Новый Калининград» Екатерина Медведева:
Екатерина Медведева корреспондент интернет-портала «Новый Калининград» «Это видно по статистике новостей на нашем сайте, это одна из самых читаемых новостей за последнее время, именно заявление Бастрыкина по поводу Леонида Рошаля. Тех, с кем я общалась лично, волнует вопрос даже не столько самого судебного разбирательства, потому что до него еще далеко, там еще нужно собрать коллегию присяжных; больше волнует то, что избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Никто из людей, которые знают Элину или которые вообще хотя бы немного понимают ситуацию с родовспоможением в Калининградской области и с выхаживанием недоношенных младенцев, да и вообще с медицинской точки зрения все обстоятельства наши с нехваткой медиков и тем, что у нас очень тяжелая ситуация с коронавирусом, понимают, что вообще непонятно, по каким причинам сейчас выбрана была такая мера пресечения для человека, который, может быть, и подозревается в убийстве, и даже обвинение предъявлено, но, во-первых, он был оправдан изначально вердиктом присяжных, а во-вторых, он не собирается скрыться».
Кремль не следит за делом врача Элины Сушкевич, заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.