Маша & Медведи: новый взгляд на любимую сказку. Спектакль Музыкального театра балета "Щелкунчик" Екатеринбурга
Детская непосредственность чувствует любую фальшь. Но история талантливого бурятского постановщика Петра Базарона отличается умением найти подход к любой аудитории. Под руководством своего наставника, а также художника-постановщика Ольги Меньщиковой выпускницы хореографической школы театра "Щелкунчик" Сабина Алиева и Татьяна Токаревских создали работу в современном стиле: хореографическом, музыкальном, композиционном. В новом авторском прочтении привычный сюжет обретает новые акценты, местами весьма неожиданные. Благодаря такому подходу история получается очень живой и не однообразной. Тканевые и легко подвижные декорации в стиле известной компьютерной игры не создают ощущения монументальности и громоздкости, но передают атмосферу камерности и уюта. В их тенях лес уже не выглядит пугающим, скорее приглашает познать свои тайны всем вместе. Таким образом постановщику удается заинтересовать зрителя и расположить к себе, даже меняя образ главной героини на бунтарский. Неудивительно, почему Маша не устояла перед своим любопытством! Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" Нетеатральные костюмы, а обычная одежда наших дней, в которую одеты действующие лица гармонично вписывается в театральные реалии. Здесь нет навязчивости или излишней идеалистичной примитивности в передаче образов. Дополняется это восхитительно реалистичными костюмами лесных персонажей. И их танец наполнен очень похожими на повадки живых зверюшек движениями, вдохновленными скорее искренними эмоциями, чем отрепетированной хореографией. Танец делает балет балетом. Но для юного зрителя задумка постановщика была бы скучна без неожиданных находок и незамысловатых форм выражения. Кто рассчитывал увидеть танцующими не только актеров, лесных зверей, но ожившие одеяла, и даже варенье в берлоге медведей? Меж тем, "гастрономический дивертисмент" удался на загляденье - так хореография классических балетных движений отлично встроилась в современный танец. Общение со зрителем получается еще более живым, приобретая элемент иммерсивности: зайцы выскакивают не только со сцены, но и из зала между рядами. А родители в панике вопрошают у сидящих зрителей, не видел ли кто их пропавшего ребенка? Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" Волшебство леса творит чудеса. Чтобы найти непридуманную доброту и любовь в себе и окружающих, Маше нужно было сначала потерять ее в собственной семье. Благодаря семейству медведей, тепло принявших "маленькую вредину" и показавших, что может быть иначе, девочка научилась ценить самые важные качества в жизни: взаимное уважение и поддержку. Трогательное воссоединение семьи стало не только теплой встречей, но и обретением новых друзей. И когда зритель становится уже не просто наблюдателем, но сопереживает героине, проживая историю вместе с ним, то искренне верит в происходящее. В этих переменах многие узнают себя. Жизнеутверждающая музыка в конце постановки закрепляет уверенность в победе добра над злом, понимания над холодностью равнодушия. И это тепло не заканчивается. Заканчивается лишь действие на сцене, о котором робко вопрошает Маша с проекции заднего видеоэкрана: "А чё, уже конец?".