Учащимся интернатов при вузах предложили оплачивать проезд домой и обратно
Финансирование из бюджета проживания учащихся в специализированных учебных научных центрах (СУНЦ) станет важным шагом в поддержке одарённых детей, однако стоит обратить внимание на другие трудности, с которыми сталкиваются талантливые школьники, заявила «Парламентской газете» глава комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко.
На прошедшем в этот вторник пленарном заседании Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который освобождает родителей талантливых учеников школ-интернатов при вузах от платы за проживание и питание.
«Мы видим, что немало талантливых ребят растут в малообеспеченных и многодетных семьях, при этом дети вкладывают все силы и добиваются больших успехов в учёбе на соревнованиях и конкурсах, в творчестве, спорте и науке, а родители, несмотря на все сложности, поддерживают их стремление развиваться и готовы отдать всё ради будущего своих детей», — сказала Кравченко.
По её словам, важно не только выявлять эти «бриллианты», но и помещать их в благоприятную среду, где они смогут развиваться. Финансирование проживания и питания одарённых детей в СУНЦ, считает глава комиссии, будет способствовать достижению этих целей.
«Тем не менее нам стоит также обратить внимание на другие трудности, с которыми сталкиваются талантливые школьники. Например, проработать вопрос о финансировании дороги домой и обратно, на учёбу, как минимум раз в год на каникулы», — сказала она.
Кравченко считает, что также необходимо проработать систему психологической поддержки, активнее создавать и развивать условия, в которых каждый ребёнок сможет пробовать себя в чем-то новом, найти интересное для себя дело, проявить и развивать свой талант.
«Для этого нужно продолжать развивать систему дополнительного образования, кружков, конкурсов и соревнований для школьников всех возрастов, увеличивать «воронку» и охватывать как можно больше ребят, качественнее информировать учащихся о самых разных возможностях, которые открыты для них в России», — заключила глава комиссии.