Жительница Волгограда решила «оживить» азбуку

Предприниматель Ирина Килякова придумала, как привить детям любовь к обучению – нужно просто сделать этот процесс интересным и увлекательным. По ее мнению, для этого надо использовать современные технологии. Ирина предложила сделать оживающие учебники с помощью своего проекта дополненной реальности. Ее идею оценили и уже начали применять по всей России.   Не было бы счастья…   Ирина признается, что у нее самой в детстве были проблемы в школе. – Я плохо училась, но не потому что была глупой, а потому что у меня не получалось понять, разобраться, – говорит ныне успешная бизнес-леди. – Как мне кажется, мои оценки в школе были бы лучше, если бы у нас были хорошие учебники. Сейчас я сама мама троих детей и понимаю, что заинтересовать их обучением еще сложнее. Возможно, с помощью моего проекта этот вопрос перестанет быть острым для многих мам и учителей. Идея создать «оживающие» картинки пришла волгоградке 3 года назад, когда у нее в бизнесе начались сложности. – Ничего не бывает просто так, – считает Ирина. – На тот момент я была беременна 3-м ребенком и занималась оптовыми поставками продукции одной московской компании, была эксклюзивным дистрибьютором в Волгограде. Когда упали объемы продаж, со мной расторгли договор, хотя я раскрутила это направление и вывела его на рынок. Мне было очень обидно, я долгое время ходила расстроенная. И стала думать, что хорошо бы иметь что то свое, что невозможно скопировать. Так родился проект дополненной реальности – наводишь телефон на картинку и с помощью мобильного приложения она «оживает», то есть идет показ какого то видео. Но ее идея была услышана и принята обществом не сразу. – Если бы не мое упорство, из за которого меня, кстати, в детстве ругали, то, возможно, я бы не стала развивать ее дальше, – делится с нами Ирина. – Вы представляете, только сейчас, спустя 3 года, процесс пошел. Я все таки смогла донести до людей важность таких технологий.   Будущее – за «цифрой»   Сначала многодетная мама реализовывала дополненную реальность в бизнесе, а после стала внедрять ее в систему образования. – Я просто представила, как это может положительно повлиять на процесс обучения, потому что это дополнительный способ коммуникации учителя с ребенком, возможность наглядно и более творчески преподнести информацию, – объясняет Ирина. – В прошлом году мы с партнером написали 15 оживающих учебников, по которым уже учатся дети в школах, колледжах и вузах. В этом году – 20 учебников. И детям это нравится, они лучше запоминают, лучше усваивают и учатся с интересом, увлеченно. В сентябре Ирина выиграла грант в размере 500 тыс. рублей как социальный предприниматель со своей идеей создания русской и английской азбуки с дополненной реальностью. –Ребенок с помощью аудиовизуального текста сможет слышать, запоминать, прописывать буквы и слова, улучшая тем самым качество запоминания и усвоения информации, – рассказала предприниматель. – Мы планируем сотрудничать с дошкольными учреждениями и школами, также азбука будет продаваться в свободном доступе. Уже есть предварительные договоренности с некоторыми организациями. Также недавно волгоградка получила 3 млн рублей от Фонда содействия инновациям на создание платформы дополненной реальности для образования. – В целом, как я вижу, мир двигается в сторону внедрения таких технологий в обучение, и за этим большое будущее, за «цифрой», – считает Ирина. – И я рада, что моя идея приобрела такую значимость и ее заметили на федеральном уровне.   Поддержки стало больше   По словам Ирины, в реализации идеи ей помогли качества, которые присущи только предпринимателям. – У нас такой подход: придумал – сделай сразу, – объясняет наша собеседница. – Очень многие люди не воплощают свои бизнес-проекты в жизнь, так как тратят время на раздумья, вместо того чтобы действовать. Я лучше сделаю, и даже если ошибусь, то это будет опыт. На моем месте другие 100 раз уже бросили бы из-за тех трудностей, с которыми сталкивалась я. Ведь только сейчас, на 3 й год, появились результаты. Просто надо делать и верить. Действовать волгоградка успевает, несмотря на то что у нее трое детей. – Это уже мой образ жизни, и когда я стала мамой, меня это не остановило, – улыбается женщина. – Младший, например, со мной везде был, не отпускал меня. Я на работе поставила манеж, кроватку, и так мы с ним трудились вместе.  Ирина уверена: материнство – не помеха бизнесу. Наоборот, свое дело позволяет выстраивать удобный график и не зависеть от начальства. Старшая дочка, 12 летняя Снежка, помогает маме и мечтает продолжить ее дело. – Возможно, в будущем тоже будет предпринимателем, – улыбается Ирина. – Для меня лично это свобода, возможность показать себя. Я совсем немного в юности работала в найме и хочу сказать, что лучше я реализовываю свои идеи, а не чужие. В Волгограде Ирина открывала свой бизнес по фотопечати с нуля и смогла добиться успеха, хотя, по ее словам, это было непросто. –Сейчас, конечно, стало больше поддержки,– объясняет бизнес-леди. – И мы за это благодарны. Проводится много мероприятий, конкурсов, тренингов, курсов. Но не хватает позитивных историй. Чтобы люди видели, что быть предпринимателем – это хорошо. Мне кажется, это повлияет на то, что люди с классными проектами не будут убегать в другие регионы, а начнут реализовывать их здесь!     Евгения Савичева. Фото из личного архива Ирины Киляковой  

Жительница Волгограда решила «оживить» азбуку
© Родной город