Карлсон прилетел в оперу

В ожерелье детских опер, поставленных в последние годы Вячеславом Стародубцевым, добавилась ее одна яркая бусина – добрый, красочный спектакль о дружбе, семье и вере в мечту. Вячеслав Стародубцев. Ставить малыша и Карлсона сложно – все мы помним прекрасные мультфильмы, бабушки и дедушки сегодняшних маленьких зрителей смотрели драматические спектакли, где блистали Спартак Мишулин и Григорий Шустер. В России вообще Карлсон прижился не хуже, чем в Швеции. Поющий Карлсон в звездной компании не теряется, органично вливаясь в столь полюбившуюся публике когорту изображений доброго старшего друга, затейника и товарища, о котором мечтает каждый малыш. - Наш спектакль про мечту. Про детство, когда было можно все, - рассказывает режиссер-постановщик Вячеслав Стародубцев. – В детстве каждый из нас умел мечтать и в своих мечтах уносился далеко ввысь. С возрастом летать все труднее, но так важно оставаться ребенком и не терять ощущение высоты и свободы. Диалог между Малышом и Карлсоном – это диалог детства с взрослостью, практически диалог с самим собой. Сцена из спектакля. Поставить "Карлсона" – давняя мечта режиссера. Чтобы ее исполнить пришлось преодолеть многое. Было необходимо разрешение наследников, спектакль создавался при активном участии и контроле Компании Астрид Линдгрен (The Astrid Lindgren Company), каждое слово согласовывалось и выверялось с наследниками шведской писательницы. Затем петербургский композитор Антон Гладких написал музыку. Специально для этого театра, с учетом возможностей труппы и даже конкретных исполнителей. Антон Гладких. - Для композитора история Карлсона – это благодатнейший материал, где композитору можно выразиться по полной программе, - убежден Антон Гладких. – Дети чувствуют искренность музыки, я писал ярко и искренне. Это, конечно мюзикл, хотя по сложности структуры и драматургии это опера. Мюзикл сегодня соединяет в себе все лучшее, что наработано за три века оперной истории. Я на двести процентов доволен тем как, это реализовалось. Маленькая сцена зала имени Зака стала уютной квартирой, в которой живет дружная семья, где Боссе (Максим Головачев) не смеется над малышом, а поддерживает брата, где родители в стильных костюмах Елены Олейник верят сыну и волнуются за него, и даже Малышу вполне хватает игрушечной собаки, созданной художником Тимуром Гуляевым. Впрочем, глядя на декорации и игрушки, созданные Тимуром, вспоминаешь уже ставшее классикой "Если бы у меня был такой кот", и хочется очутиться в этой квартире. Здесь едят вкусные плюшки, разговаривают по надувному телефону, здесь фрекен Бок (Светлана Токарева) вовсе не домомучительница, а веселая тётенька, которая ошиблась, но быстро исправилась. И над этой квартирой – крыша, где ярко сияют звезды, летает, пугая смешных воров, привидение, светят звезды и живет Карлсон. Единственный и неповторимый. Карлсон, которого так важно сберечь в своей душе каждому.

Карлсон прилетел в оперу
© Ревизор.ru