Волгоградская художница показала «Венеру ржавой воды»

На выставке «Венера ржавой воды» волгоградские поклонники искусства впервые познакомились с рисунками художника Ирины Некрасовой.

Волгоградская художница показала «Венеру ржавой воды»
© Волгоградская правда

Детская галерея предоставила площадку для первой персональной выставки своему штатному педагогу и талантливому художнику Ирине Некрасовой. Выпускница института искусств и культуры, волгоградка является лауреатом Государственной премии Волгоградской области, постоянной участницей городских, всероссийских и международных выставок и конкурсов.

В экспозицию вошли 25 графических листов. Рисунки выполнены только черной тушью.

Художнице близка эстетика символизма. Земля, деревья, луна, женщина, окно становятся своеобразными аллегориями, в которых каждый зритель ищет свои смыслы. Изысканные, текучие и лаконичные линии свободно легли на бумагу и как будто продолжают свой путь за пределы поэтичных пейзажей и портретов.

Ирина Некрасова пробовала разные техники: акварель, масло, пастель. Но нашла себя в тонком искусстве рисования тушью и пером. Она охотно ответила «Волгоградской правде» на вопросы о своем творчестве.

– Чем вас привлекает монохромная черно-белая гамма?

– Черно-белая графика – это моя большая любовь. Вообще, черный и белый для графики – это вполне классическое решение, это такая совершенно противоположная живописи история. Представьте, в моем арсенале только два цвета – пятно, линия и штрих. С одной стороны, кажется, что средства выразительности ограничены, но фокус в том, что на самом деле – нет. Композиционно все идеи я «выкладываю в голове» сначала без цвета. И только когда цветовое пятно необходимо, очень аккуратно ввожу его в эскиз или работу. Вероятно, это просто моя личная манера, когда привлекает именно такое решение.

– Ирина, а почему вы назвали свою выставку «Венера ржавой воды»?

– У меня был достаточно долгий период в жизни, когда я не рисовала. И после этого очень тяжело было «войти в лист», перо терзало бумагу со скрипом – это был такой период уныния. Потом во время работы я слушала интервью современной поэтессы Веры Полозковой, где она рассказывала, что у нее тоже был период, когда стихи не приходили на протяжении года. И журналист спросил: «А как же потом вы начинаете писать?» Полозкова привела бытовой пример: когда отключают воду, потом нужно открыть кран, спустить ржавую и дождаться, пока пойдет хорошая струя с чистой водой. Это меня успокоило и вселило некую уверенность, что и я выйду к чистой воде.

– А я уж подумала про современную урбанистическую Венеру – девушку, женщину в большом городе, которая не теряет глубинной связи со своей природой, своим естеством.

– Да, эта тема тоже есть в моем творчестве – и в «Венере», и в триптихе «12 растущих лун», но вот само название пришло из этой истории.

– Замечательная история. И я тоже люблю Полозкову. У вас очень пронзительные пейзажи, где ветер, луна, деревья, как будто живые персонажи. Чем вас привлекает этот жанр? Пейзажи делаете с натуры или «из головы»?

– Рисуются из головы, но до этого, конечно, есть большой этап зарисовок, работы с натуры, потом натурные вещи я стилизую, композиционно выстраиваю, наполняю нужными мне состоянием и настроением. Работы «Приметы» и «Колыбель луны» объединены темой интеграции, где луна как бы вплетается в ветви или облака, погрузившись в верхушки деревьев.

– Вы художник с поэтическим воображением, которое трогает меня, зрителя. И все-таки можете пояснить идею триптиха «12 растущих лун»? Что-то в нем тревожит. Я права?

– «12 растущих лун» – это триптих, но еще два пейзажа (они размещены по бокам) я рисовала именно к нему, чтобы композиционно, стилистически и тематически это смотрелось одним целостным сюжетом, чтобы можно было войти в него, создать определенное настроение, создавался бы эффект такого движения к центру, встречи с собой, настоящим. Они (эти пять работ) объединены ночной, лунной темой. Меняется Луна 12 раз за год, и каждый месяц она растет и уменьшается. Меняется с течением времени и человек.

Выставка Ирины Некрасовой «Венера ржавой воды» продолжается в детской художественной галерее до 20 января 2022 года. Там же одновременно работает выставка фотографий Вигена Аветисяна «За кулисами цирка».