Депутат Мосгордумы Перфилова: Службы примирения помогут в разрешении конфликтов между школьниками

Депутат Московской городской думы Надежда Перфилова положительно оценивает идею создания в московских школах специальных служб примирения. Об этом она сообщила Агентству городских новостей «Москва», отметив, что в подростковом возрасте детям часто не хватает простой возможности выговориться.  «В школьные годы закладывается основа личности человека. Если упустить какие-то проблемы, они могут отразиться и на взрослой жизни. Поэтому нельзя недооценивать школьные конфликты, разногласия, проблемы ребенка в общении с одноклассниками, а также такое явление, как буллинг. Зачастую детям проще разговаривать о сложных ситуациях с ровесниками. Их советы кажутся более значимыми, более понятными. Для этого и нужны школьные службы примирения», - заявила Надежда Перфилова. Депутат столичного парламента напомнила о существовавшем ранее школьном самоуправлении - совете наиболее авторитетных учеников, выбранных одноклассниками. Такие школьники участвовали в решении ряда актуальных вопросов, в том числе помогали и в разрешении конфликтов. В советское время, отметила парламентарий, помочь в сложной ситуации школьнику могла пионерская или комсомольская организация. Сейчас же, уточнила она, предполагается, что в службах примирения ученики старших классов будут помогать младшим школьникам разбираться в трудностях. «Конфликты и проблемы не надо замалчивать, о них можно и нужно говорить. Важно, чтобы ребята понимали: им есть, с кем поделиться сложностями, есть, с кем поговорить. При необходимости, в особо сложных случаях к решению проблем, обсуждаемых в службе примирения, можно привлекать и взрослых - учителей, педагогов дополнительного образования, всех тех, кому ребята могут довериться и раскрыться. Я думаю, такой опыт будет полезен всем. Старшеклассники научатся смотреть на чужие проблемы со стороны и давать советы - это не раз поможет во взрослой жизни. Младшие школьники научатся говорить о своих сложностях и смогут найти поддержку у близких к ним по возрасту ребят. Ну, а учителя смогут доверить решение некоторых вопросов ученикам», - добавила Перфилова. Депутат Мосгордумы подчеркнула важность доверия и взаимного уважения для подобной коммуникации. Школьники, которые решат открыться старшим товарищам, должны быть уверены, что их рассказы не станут тотчас известны учителям и родителям. Однако, по ее мнению, необходимо четко обозначить случаи, когда член «службы примирения» будет иметь право нарушить конфиденциальность, чтобы привлечь взрослых к решению проблемы. «Этот вопрос предстоит обсудить и решить. Если речь о мелких разногласиях между детьми, то, конечно, решение проблемы можно делегировать им самим. Но если в разговоре всплывают темы наркотиков, денежных вопросов, серьезного буллинга и так далее, молчать нельзя - ради блага детей», - заключила Перфилова. Как ранее сообщали СМИ, ожидается, что до конца текущего учебного года службы примирения будут созданы в каждой школе Москвы. В ряде учебных заведений они уже успешно работают.