Здрасьте, я ваша... мама
БИОМАМА ТЕРРОРИЗИРУЕТ ПРИЕМНУЮ
Актриса Юлия Живейнова-Феррара уже становилась героиней материала «МН» - русская красавица вышла замуж за итальянца и, переехав, смогла завоевать европейский кинематограф и модельный бизнес. Сейчас речь не о ее профессиональных заслугах, а о девочке Кристине из Москвы, которую Юлия взяла под опеку 13 лет назад.
ПОДУМАЛА, ЧТО МЫ СКАЗОЧНО БОГАТЫ?
Юлия тогда приезжала в Москву очень часто - навестить родных и друзей и по работе. Однажды познакомилась с женщиной немногим за 50, та одна воспитывала двухлетнюю на тот момент внучку Кристину. Со слов женщины, родители девочки погибли, и бабушка очень переживала, что у нее самой «барахлит здоровье», может не успеть вырастить малышку. Она стала просить Юлию взять Кристину. Живейнова, посоветовавшись с мужем, согласилась. Оформили все необходимые документы на опекунство. И Кристина переехала в Италию.
А спустя несколько лет объявилась... биологическая мама девочки. Оказалась жива-здорова - сидела в тюрьме за распространение запрещенных веществ. После освобождения не сразу бросилась восстанавливать общение с дочерью, а лишь когда узнала, что девочка живет в Европе и опекуны - известная актриса и ее супруг-итальянец.
- Возможно, биомама Кристюши подумала, что мы сказочно богаты? - размышляет Юлия. - Вероятно, в России это и звучит заманчиво: живу в Италии, снимаюсь в кино в Европе. Но здесь обычные актерские ставки. Далеко не миллионы в евро. Когда у меня не было съемок (такие периоды случаются у всех артистов - профессия зависимая), я подрабатывала переводами, так как помимо русского и итальянского хорошо владею еще и английским. Мой муж тоже, мягко говоря, далеко не олигарх. Он школьный учитель. И очень хороший человек. Мы считаемся средней семьей по уровню дохода, живем в обычной двухкомнатной квартире.
РЕБЕНОК – НЕ ЧЕМОДАН!
- Бабушка, которая сама же Кристину мне отдала и помогала оформлять документы (есть все расписки с оригинальной подписью о том, что передает мне девочку), и биомама нас в буквальном смысле шантажировали: мол, заплатите - и пусть девочка дальше живет с вами, - продолжает Юлия. - Было понятно, что даже если мы и заплатим, условно через месяц они объявятся снова - их аппетиты и назначенные суммы только росли бы. Когда мы отказались платить, биомама подала иск в суд с требованием восстановить ее в родительских правах.
Суды проходили в двух странах - в России (Москве), где проживает биологическая родительница, и в Италии - по фактическому месту жительства Кристины. Сама девочка, которой, кстати, уже 16 лет, из них 13 она живет в Италии, говорит, что не помнит никаких других родителей, кроме мамы Юлии и папы Клементе. У нее налаженная жизнь, друзья... Учится, занимается спортом - в этом году получает черный пояс по карате.
Итальянский суд задался справедливыми вопросами: где биомама была раньше, почему только теперь озаботилась своими родительскими правами? И отказал ей.
А вот российский, который часто занимает сторону кровных родственников, постановил... вернуть Кристину биологической родительнице в Москву.
- Что значит вернуть?! Ребенок - это что, чемодан?! - негодует мама приемная. - Вернуть дочку - значит, по моему разумению, предать. Какая судьба ждет ее рядом с той мамой?!
Так актриса стала не въездной в Россию. Точнее, боится въезжать, так как могут арестовать за неисполнение решения российского суда.
- Несколько раз биомама Кристины с какими-то мужчинами приезжала в Италию, узнав наш домашний адрес, выслеживала меня и Кристину - пыталась ее похитить. Нам удавалось убежать. Пришлось подать иск в суд, чтобы гражданке Инге М. (биомаме) запретили официальный въезд в Италию и даже приближаться к Кристине. Итальянский суд вынес запрет, защищая права ребенка. Впрочем, биомаму это не остановило - она въезжает в Италию объездными путями через Францию, продолжая представлять угрозу для моей семьи, частью которой является и Кристина, - говорит Юлия Живейнова-Феррара.
Буквально два месяца назад объявился еще и биологический отец девочки. Тоже после тюрьмы. И он также попытался восстановить свои отцовские права с помощью российского суда.
Кристина, в свою очередь, написала заявление в российское консульство в Италии, что не желает никоим образом общаться со своими московскими родителями и умоляет их оставить ее и приемную семью в покое.
ЗВЕЗДЕ НТВ ТОЖЕ УГРОЖАЕТ БИОМАТЬ
18-летняя звезда музыкальных шоу на НТВ, хиты в исполнении которой набирают миллионные просмотры в интернете, Диана Анкудинова, став знаменитой, также столкнулась со своим прошлым, которое девушке очень хочется забыть.
Диана с 4,5 года воспитывается в приемной семье специалиста по детскому массажу Ирины Поник. До этого в жизни девочки был детдом, а еще раньше - до трех лет - росла у неблагополучной мамы.
В интервью певица рассказывала, как пьяная биомать несколько раз пыталась ее убить, например утопить в ванной. Эти сцены намертво врезались в детскую память, говорит Анкудинова.
Диана стала звездой проекта «Ты супер!» на НТВ, когда родительница написала ей в соцсетях. Это было письмо с угрозами.
- «Я тебя найду, и ты обо всем пожалеешь...» - писала та. Ее возмутило, зачем я на всю страну в интервью рассказала о своем неблагополучном детстве и о ней, - рассказала «МН» Диана.
- Мы написали заявление в полицию о том, что Диане угрожают. По счастью, в Москву, где теперь мы живем, из Приморского края биомама не доехала. Но нам звонили оттуда из полиции с сообщением, что она буянит и грозит расправой, предупредили, чтобы мы были осторожны, - говорит приемная мама Дианы Ирина Поник.
По этой причине Диане и ее приемной семье приходится быть осторожными, тщательно скрывая адрес места жительства в столице.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Один из минусов опеки - биородители могут вернуть себе права
Руководитель коллегии адвокатов «Вербицкая и партнеры» Юлия Вербицкая-Линник:
- В России существуют две формы проживания ребенка не с родными родителями - это опекунство (приемная семья) либо усыновление (удочерение). У каждой из форм есть свои плюсы и минусы. Один из минусов опекунства заключается как раз в опасности, что биологические родители могут попытаться вернуть ребенка обратно.
И мы в нашей практике встречали немало случаев, когда кровные родственники приемного ребенка буквально третировали опекунов, вымогали деньги, шантажировали... Часто так называемые токсичные биологические родители имеют ряд проблем, как то: судимость, алкогольная или наркотическая зависимость, неуравновешенная психика и т. д.
В данной истории, если допустить, что 16-летняя девочка вернется к биомаме, имеющей в недалеком прошлом серьезные проблемы с законом, страшно даже представить будущее подростка. Тогда как ее будущее в российско-итальянской семье вполне прогнозируемо: окончание школы, вуз, работа, занятия спортом, создание собственной семьи...
Юлии Живейновой-Феррара я бы советовала оформить все-таки удочерение Кристины в России (в российском суде учитывается мнение ребенка с 10 лет). Эта форма дает возможность отсечь возможный шантаж и все дальнейшие претензии биородителей. В противном случае они могут преследовать девочку до бесконечности. И даже впоследствии потребовать через суд, чтобы она их (в старости либо раньше по утере ими здоровья) ... содержала.
Подготовила
Виктория Катаева.
Фото из архива, соцсети.