Ровесники СНГ: как добивалась успеха легенда казахского балета Айгерим Бекетаева
Телеканал «МИР 24» продолжает показывать сюжеты, посвященные событиям переломного 1991-го года. Это истории людей, которые тогда только родились. Одна из них – прима театра Astana opera Айгерим Бекетаева. Ее называют легендой казахского балета. С ней встретилась корреспондент Асель Русалиева.
Репетиции всегда на первом месте в насыщенном графике Айгерим Бекетаевой. Любовь к труду унаследовала от мамы, она – инженер по профессии, воспитывала дочь одна в тяжелые 90-е. Первые годы независимости Казахстана, становление страны стали испытанием и для небольшой семьи.
«Родители мне не показывали, как им было тяжело. Я росла у бабушки, мама работала. И каждые выходные она приносила мне всякие вкусности. В то время было очень сложно достать тот же шоколад. Ничего не было, мы с бабушкой ходили за ее пенсией, приходилось где-то экономить, где-то сокращать свой бюджет, чтобы что-то купить», – заявила заслуженный деятель культуры Республики Казахстан Айгерим Бекетаева.
Мать Айгерим мечтала, чтобы девочка стала ближе к искусству. Ради этого восьмилетнего ребенка пришлось отправить на учебу из Талдыкоргана в Алматы.
«Я осталась в интернате. Восемь лет обучалась, два раза в год всего видела маму. Благодарю свою маму, потому что балет сейчас для меня – это смысл жизни, и я отдаю в эту профессию всю себя. Получаю огромное удовольствие», – рассказала Бекетаева.
В 20 лет выпускница Алматинского хореографического училища уже солировала в Национальном театре оперы и балета. Через два года ей доверили открывать самую большую сцену Центральной Азии Astana opera.
«То есть исполнить главную партию в спектакле «Спящая красавица». Я совсем была маленькая и особо ничего не понимала – куда, что, как. Это был самый первый мой, наверное, самый большой спектакль», – вспоминает Бекетаева.
Сейчас в ее репертуаре самые разные и сложные образы. Она – страстная Эсмеральда в «Соборе Парижской богоматери», нежная Одетта и коварная Одиллия в «Лебедином озере». Воля и выносливость помогли раскрыться таланту, а работа в театре Astana opera – показать его всему миру.
«В Санкт-Петербурге, танцевала в Лондоне в Колизее, мы ездили в Рим в Римской опере танцевали, в Москве танцевали – это все сейчас это на пальцах не счесть.», – отметила артистка.
В 25 лет Айгерим получила звание Заслуженного деятеля культуры Казахстана. Известный балетмейстер Турсынбек Нуркалиев называет девушку лицом казахского балета.
«Айгерим – это уже легенда нашего казахского балета. Молодая, ровесница нашей независимости. Очень скромная, порядочная. Человек очень любит трудиться. Ей не надо входить в роль, она просто рождена. Редко бывает такое сочетание – не только подходит творчески, но еще внутреннее состояние очень органичное», – рассказал директор балетной труппы государственного театра оперы и балета Astana opera Турсынбек Нуркалиев.
Айгерим продолжает примерять на себя новые образы. Во время последней премьеры исполнила роль фантастической Жизель.