Войти в почту

Нижегородские службы экстренной медпомощи объяснили, почему не повезли 10-летнюю Еву на лечение в Москву

Отец умершей 10-летней Евы Воронковой Роман на приеме у депутата Госдумы Дмитрия Кузнецова рассказал, что обращался в скорую помощь и в Центр медицины катастроф с просьбой транспортировать больную девочку из Нижнего Новгорода в Москву на лечение, но получил отказ. Поэтому ребенка доставили в столицу на машине, аренду которой оплатил благотворительный фонд «Круг Добра». Об этом сообщили в пресс-службе народного избранника, входящего в партию «Справедливая Россия — за правду».

Нижегородские службы экстренной медпомощи объяснили, почему не повезли 10-летнюю Еву на лечение в Москву
© В городе N

Напомним, Ева болела муковисцидозом, для лечения ей был необходим препарат, курс которого за месяц стоит около 1,9 млн рублей. В Минздраве родителям ребенка отказали в выделении лекарства, после чего они обратились в суд. Несмотря на то, что семья выиграла судебное разбирательство, Ева так и не получила препарат и скончалась в ноябре. В министерстве рассказали, что на закупку лекарства необходимо как минимум 3 месяца, что и стало причиной трагедии.

По информации, полученной в Центре медицины катастроф и Станции скорой медицинской помощи Нижнего Новгорода, родители обратились в экстренные службы в связи с ухудшением состояния ребенка, но запрос на оказание медицинской помощи был сформулирован только на организацию транспортировки в Москву.

Диспетчеры дали разъяснения о необходимости оказания экстренной помощи в нижегородской больнице для стабилизации состояния ребенка и предложили организовать выезд экстренных медицинских бригад. Транспортировка в Москву представляла риск для жизни ребенка, была осуществлена без согласования с нижегородскими медиками, отсутствовало направление на лечение.

Также в экстренных медслужбах пояснили, что транспортировка пациентов из Нижегородской области в клиники Москвы осуществляется регулярно, в том числе и с привлечением санитарной авиации. Однако решающим фактором здесь является не желание родителей или законных представителей пациента, а наличие четких клинических показаний, с учетом состояния пациента.

Читайте такжеНижегородские власти объяснили требование QR-кодов для посещения утренников

Ранее от пресс-службы партии также стало известно, что, по словам адвоката семьи Воронковых Фарита Ахмадуллина, отказ в предоставлении лекарства тяжелобольной 10-летней Еве подписала заместитель министра здравоохранения Нижегородской области Галина Карпова. Однако в профильном ведомстве опровергли эту информацию: отцу девочки в апреле отправили не отказ, а ответ с разъяснениями по вопросам оказания медицинской и лекарственной помощи. В нем объяснялось, каким образом граждане, страдающие редкими заболеваниями, могут получить материальную помощь на покупку лекарств. После этого документы родителям погибшего ребенка Минздрав не отправлял.

Тем не менее, по факту смерти девочки возбуждено уголовное дело о халатности, за расследованием которого надзор ведет Генеральная прокуратура.