"Есть приятнее занятье, чем в носу поковырять", или детская опера "Вредные советы"
Детский музыкальный театр им. Наталии Сац и его Большая сцена уже несколько месяцев находятся на серьезной реконструкции. Но периодом застоя творческой жизни эту техническую паузу коллектива назвать категорически нельзя. Театрально-концертный сезон не просто бьет ключом, а подпитывается множеством свежих оригинальных идей. Проект "Re-конструкция" регулярно приглашает слушателей. И активно функционирует Малая сцена. Мировая премьера детской оперы Михаила Броннера по одноименной книге Григория Остера "Вредные советы" шумною детской толпой ввалилась к зрителю в Малый зал. Странно, что никому до этого не пришло в голову придумать музыку на этот такой благодатный текст, остроумный и поучительный. Музыкальный материал Михаила Броннера сразу привлек внимание приятной "новизной узнаваемости". Легкость восприятия запоминающихся мелодий, ритмов и гармоний работала на большее выявление эмоционального настроения литературных текстов. В оркестровой фактуре также был заложен юмор и хулиганские "прикольчики" звучаний. Музыкальными средствами композитор рисовал шаржи, проказничал, перевертывал смыслы и утрировал "вредности". Детский хор и его солисты - главные артисты и исполнители оперы. А программка гласила, что дети - еще и полноправные соавторы спектакля. Получился просто здоровский эффект детского юмористического киножурнала "Ералаш" Бориса Грачевского. Художники Донатас Грудович и Татьяна Сусла одели ребят в яркую-преяркую школьную форму советского фасона эпохи расцвета "Ералаша". Бутафорское пианино получило ярко-розовый прикид. Сценография была решена двухуровневым приемом, оркестр закинули на второй этаж, откуда дирижер иногда подавал реплики по ходу сюжета. Взрослые артисты, Николай Косенко (дедушка) и Наталья Елисеева (бабушка) создали запоминающиеся образы, они были в "своей тарелке". Внешний облик персонажей очень способствовал этому. Маму исполнила Евгения Соловьёва, папу — Константин Ивин. Режиссерская работа Валентины Грищенко с юными исполнителями получилась сценически очень выразительной. Юмористические школьные сценки, забавные мизансцены, театрально преувеличенные "раскаяния" шалунов, вынос мозга у взрослых маленькими хитрюгами вызывали несмолкаемый смех у публики. Спектакль смотрелся очень динамично. "Мальчишки и девчонки, а также их родители" на сцене выглядели весьма симпатично. Честь и хвала ребятам-артистам Детской оперной студии Детского музыкального театра им. Сац и всем педагогам, репетиторам, концертмейстерам. Продолжительность спектакля всего один час, но подготовительная работа с детьми проделана колоссальная. Начинающие артисты плотно задействованы в происходящем на сцене. От каждого постоянно требуется предельная концентрация, да еще нужно все время петь и смотреть на хормейстера, чтобы правильно вступить. Наравне со взрослыми, с профессиональным отношением к делу подошли все. Среди ребят сверкали настоящие сценические звездочки, яркие и артистичные. Новый спектакль Театра им. Сац в прямом смысле для детей, для детей-артистов, для детей-зрителей весело поучает, шутит, иногда неприятно щелкает по носу сатирой и дарит хорошее настроение. Еще он предлагает одно из решений ситуации, которой взрослые сильно озадачены. В первом номере оперы поющий хор дает вредный совет: "Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять..." Когда дети увлечены, заняты трудным, но интересным делом, когда проявляется их натура, раскрываются способности, да еще их хвалят за это, то им некогда ковырять в носу, иными словами пялиться в гаджеты, компы и страдать бездельем. Занятия в Детской студии дают ребятам прекрасную альтернативу частично избавиться от компьютерно-телефонной зависимости. Есть приятнее занятье, чем в носу поковырять!..