Войти в почту

Клим Поплавский: «Родители мне давали возможность зреть и взрослеть самому»

Режиссер рассказал, кто побил его на съемках сериала и почему он снова женился на своей бывшей супруге

Клим Поплавский: «Родители мне давали возможность зреть и взрослеть самому»
© WomanHit.ru

За плечами у режиссера Клима Поплавского десятки кинопроектов. А свои первые актерские шаги он сделал еще в юном возрасте. Впрочем, с такими родителями, как Яна Поплавская и Сергей Гинзбург, вряд ли можно было ожидать чего-то кардинально другого. Недавно артист порадовал появлением в новом сезоне сериала «СеняФедя». WоmanHit.ru поговорил с Климом и выяснил, каково работать со звездными родителями на площадке и воспитывать маленького сына. - Клим, конечно, для начала хочется узнать, как получилось, что вы, будучи режиссером, сыграли роль в сериале «СеняФедя» на СТС? - У меня не было никаких прямых амбиций оказаться внутри пространства этого сериала, но в жизни актерские амбиции были и как подручный инструмент режиссера реализовывались. Начнем с того, что еще в три года дед меня снял в рекламе «Буксира 'Симбира»«. Это еще в советские годы. Потом я был постарше, мне было лет пять или шесть, выходила передача выходного дня 'Плоды просвещения», в которой играли я, мои папа, мама. И так получилось, что в одной из частей «Плодов просвещения» снимался Филипп Бледный. Удивительное совпадение, Филипп — мой дядя. И получается, мы играли с ним в одном проекте. Потом уже я снялся в спин-офф «Кухни» — проекте «СеняФедя». То есть можно сказать, что и здесь мы формально причастны к одной работе, будто спин-оффы соединились. Уже тогда в «Плодах просвещения» мы, не находясь в одном кадре, снимались в одном проекте. А еще у нас по женской линии все женщины в творческой профессии с 1917 года. Прапрабабушка была женщиной-режиссером; бабушка, моя мама, мама Филиппа — актрисы. C отцом мы снимали сериалы. В этих работах я также снимался иногда в небольших ролях. Когда мне было 23 года, режиссер Михаил Соловьев видел меня на площадке проекта «Убить Сталина», где я был сорежиссером со своим отцом. Спустя годы он вспомнил меня и позвал на кастинг проекта «СеняФедя», в котором предлагалось 15 съемочных дней. Но в этот момент я 24/7 был занят ежедневно на своем телеканале — «Москва 24», где являюсь режиссером, где каждые две недели выходит познавательный фильм. За последние два с половиной года их вышло в итоге 50. - И как вы вышли из ситуации? - Вы не представляете, что пришлось сделать, чтобы это осуществить! Я каждый раз извинялся перед коллегами, с которыми я находился в кадре, потому что мне приходилось все время быть с телефоном, так как площадка работала удаленно. Мне присылали кадры, чтобы проконтролировать работу над фильмом, который я снимал. При этом шла репетиция на площадке, и мне еще надо было учить огромное количество текста. - Ну, наверное, были еще и какие-то пробы? - После первой же пробы мне сказали: «Ты, точно ты». Что интересно, на площадке окружающие люди знали меня как режиссера. Для группы было немного непривычно взаимодействовать со мной как с актером, потому что для многих из них я был режиссером, который обычно направляет сам. Конечно, я мог предложить что-то режиссеру-постановщику. Режиссер часто ждет, когда актер что-то предложит. Правда, я видел, что иногда было чересчур много моих предложений. (Улыбается.) - Ну и, конечно, хотелось бы узнать непосредственно о вашем герое. Что это за интересный персонаж — сын банкира? - Он, наверное, аллюзия на всех странных людей конца 90-х и 2000-х, которых я встречал в районе Гольяново — не самом спокойном районе Москвы, где в том числе и я рос. Конечно, мое отрочество и юность проходили в разных городах. Сталкивался с разными персонажами в жизни. Мой герой — представитель тех ребят на дорогих машинах, которые утрируют свои внутренние амбиции, они поломаны отсутствием воспитания, быстрым заработком их родителей, извращены достатком. Наверное, эти образы юности сидели во мне и должны были вырваться наружу. Я мечтал о таком гангста-персонаже. И вот он нашел воплощение в гротексно-сюрреалистичном жанре. - Поговаривают, на съемочной площадке было травмоопасно… - Да, по сценарию моего героя постоянно вырубали: дверьми автомобиля, Федорцов постоянно «бил» меня сзади. В одной из сцен он должен был взять уличную урну около ресторана и ударить меня ей. Вообще, ему следовало бить урной над головой, но почему-то, вероятно, из-за роста — а мой рост 186, Андрюха этого не делал. После трех дублей на урне просто была вмятина от моей головы. В какой-то момент меня должны были вырубить пистолетом. И вместо удара между лопаток тяжелым пистолетом мне прилетало ровно по затылку. Приходилось и падать, и стоять на фоне горящих взрывающихся автомобилей. Были погони и драки. Да много моментов было, я даже и не вспомню все. Но в целом можно было все это перетерпеть. - Хорошо, что все хорошо закончилось! Режиссеру нужна ясная голова. Кстати, над чем сейчас работаете? - Работаю над двумя картинами на платформах. Это сериалы — сценарии написаны мною. Не буду раскрывать карты, надеюсь, в ближайший год они реализуются. Работаю над мультиком, большим количеством специальных проектов, а также на канале, для которого я отснял 50 документальных фильмов. Там ожидается большой ребрендинг в следующем году, появятся мои проекты в другом формате, где будет участвовать часть моей семьи. - Как раз хотела подговорить о вашей творческой семье. Вы часто все вместе участвуете в каких-то проектах? - Родители снимались в моих картинах, как и моя жена Евгения Поплавская. Мама и папа даже снимались у меня вдвоем в одном фильме — «Приличные люди», где в главных ролях были Сережа Шнуров и Наталья Медведева. Это большая важная картина для меня. В сериалах «Банды», «Убить Сталина» папа был также актером, и огромная часть моей работы была в том, чтобы также режиссировать его. Часто я сталкиваюсь на кастингах и пробах со своими родственниками. Не так давно я снимал фильм (в главной роли был Василий Мищенко) «Нужна невеста с проживанием». Он собрал 10 миллионов просмотров. Так вот, на одну из главных ролей ко мне пришел пробоваться Илья Бледный, брат Филиппа Бледного. Такие семейные корреляции… Для супруги я пишу сценарии. Уверен, что обязательно поработаю еще раз с мамой и отцом, я уже разрабатываю режиссерский проект — непростой, социально-художественный. Мой брат, кстати, работает со мной на канале режиссером монтажа. И я даже в ближайшее время намерен поработать со своей бабушкой и со своей двоюродной бабушкой. - Ну и как работать с родственниками? Поговаривают, не всегда это легко… - Да, честно говоря, никакой разницы. Я им говорю: «Что все делают, то и вы будете делать!» (Смеется.) Им даже немножко больше достается, потому что постороннего человека не обречешь на то многое, на что обречешь своего близкого ради результата. - И как близкие реагируют на это? - Они все говорят, что у меня очень тяжелый характер, что со мной невозможно работать, что это в первый и последний раз, хотя это уже в который раз происходит. Но жалуются они после смены себе под нос. А меня все такие жалобы вообще не очень интересуют. Я знаю, что я делаю, и знаю, что делаю это хорошо и качественно. Только я знаю, как надо, иначе бы вместо меня был кто-то другой. Раз уж выбор пал на меня, значит, не просто так. - Недавно в очередной раз подписчики обсуждали тот факт, что вы сделали татуировку с портретом мамы Яны Поплавской. Расскажите эту необычную историю… - Это уже давняя история, на самом деле. У меня на кисти наколот портрет жены, на пальцах — имя крестной дочери, на руке — имя моей дочери, на спине — портрет мамы. Ну мало ли: Альцгеймер будет, а я всех позабуду. (Смеется.) Буду сравнивать: о, этих я знаю. Надо ко всему быть готовым. - В прошлом году интернет пестрел двумя новостями из вашей жизни: рождением сына Илария и тем, что вы во второй раз женились на матери своих детей Евгении Поплавской. Что же вас сподвигло во второй раз войти в одну и ту же реку? - Ну у нас дети — Варвара и Иларий. Часто молодые семьи расходятся, прожив какое-то количество времени. Поломать проще всего. Оценив тот путь, который я прошел, могу сказать, что появление Ларика и есть ответ нашему правильному решению продолжить совместный пусть вместе. Ну если вы приходите в то место, где вам было хорошо, а в других местах вам было плохо, значит, это ваше место. Ну что же тогда кричать, что этот дом мне не мил? Мы просто поняли, что нужны друг другу, понятны друг другу, что любим, что у нас дети. Да, конечно, мы и грыземся, и ссоримся — бывает. И говорим: «Все, хватит, зачем это?» Как и у всех. Мне кажется, эти пасторали о всепонимающей любви и удивительной жизни рисуют врушки и вруны. Я спрашивал у всех своих друзей, у которых, как мне казалось, безоблачные семьи, они мне говорили: «Я иногда хочу ее убить. Да, разводимся раз в неделю регулярно». - С вашей занятостью удается проводить достаточно времени с детьми, почувствовать себя отцом? - С 7 до 11 утра я отец, к тому же часто я с сыном приезжаю на работу. В прошлом году я снимал фильм про Чехова, он играл новорожденного Чехова. Вообще, у нас же семья. А если что-то надо, помогает моя дочь Варя. К тому же у нас есть бабушка, Варина прабабушка. Иногда к нам приходит воспитатель Танюша, которая была и моим первым воспитателем, помнит меня трехгодовалого. А вообще, ребенок же свой, любимый. Я его спрашиваю: «Почему ты растешь, почему не можешь быть вечно маленьким?» Вот Варька еще недавно была маленькой, а сейчас уже дама. Варваре 10 лет. Она обладатель третьего взрослого разряда, серьезно занимается балетом и достигла больших результатов в парусном спорте (Варя — яхтсмен клуба «Водник»). Я смотрю: «Где же этот маленький человечек»? И я понимаю, что сын тоже превратится из этого ангелочка в здорового мужика, надеюсь, не грубого, надеюсь, нежного внутри. Я молю о том, чтобы было много работы и больше времени с близкими. - Во многих семьях бабушки становятся теми людьми, кто проводит с внуками много времени. Насколько часто видит внука Яна Поплавская? - Вот эта фраза «бабушке родили» — это какой-то колхоз, из советского времени, когда людям нечем было заниматься. Мне кажется, в современном обществе величина активного возраста уже до 70-ти лет поднялась. Рожают же не бабушкам, чтобы скинуть детей кому-то, а себе. Это твое собственное развлечение и удовольствие. Яна приезжает к Ларику постоянно, мы его постоянно привозим к ней. А у меня и нет задачи спихнуть ребенка на какую-то бабушку. Почему она должна потратить мое золотое время, которое я сам хочу провести с ребенком? Моя улыбка, мои кудри! Чего это я его отдам? Они будут кайфовать, чтобы я потом получил вот этого здорового ребенка и решал проблемы его? Давайте так: когда он будет уже вот этим подростковым невменько — тогда к бабушкам. (Улыбается.) - А семейное времяпрепровождения для вас — это как? - Если вы представляете нас за игрой в «Монополию», то посмотрите наши соцсети. Вы увидите, что каждый из нас настолько занят, что мы начали придерживаться правил: видеться хотя бы раньше, чем закончится месяц, поздравлять друг друга со всеми днями рождения, Пасхой и Рождеством — основными праздниками. Причем стараться лично поздравить. Еще важно быть на связи. Вот мы переживаем, сейчас мама Яны — Евгения Юрьевна Поплавская — заболела ковидом. Мы на связи с больницами, со всеми, следим за этой историей. Главное — чувствовать, что рука лежит на пульсе. А вот эти все пасторальные бездумные посиделки в креслах за столом и для увещевания своего чрева — это не про нас. Потому что мы пишем, мы работаем, мы реализуем себя, свои проекты, а не тратим время на гедонистические удовольствия. - Насколько помогает или мешает в жизни тот факт, что ваша жена — актриса? - Евгения — актриса Театра.doc, постоянный участник курса Муравицкого — спектаклей, которые идут в Польше, Германии, Бельгии. Это очень важно для нашего образовательного момента, я преклоняюсь перед этим мастером. Это очень талантливый режиссер. Наверное, самый талантливый режиссер, который сейчас есть. Она также проходила курс индивидуальной режиссуры в Электротеатре «Станиславский» у Юхананова Бориса Юрьевича. И это меня образовывает, в этом номинальный прикладной, можно сказать, корыстный интерес. У меня есть рядом человек, которого я могу снимать. Мне кажется, иногда мучаю ее. Женька очень сильно разбирается в театре, она прежде всего театральная актриса. Учится у великого мастера Васильева, который отобрал только 18 человек. Что она оттуда приносит! И все эти тонкие образовательные моменты, которые я не прошел, она мне приносит как такой тортик. Она транслирует мне ту сторону, в которую я меньше вовлечен — театральную жизнь, хотя у меня были и спектакли вместе с ней. Супруга очень критичный человек, я только учусь слышать ее и воспринимать как учителя. Мне казалось, что я бесконечный ее учитель, а сейчас смотрю, что нет. Год за годом она работает с великими мастерами в суперактуальных театральных мировых проектах. Я ей транслирую кино, она мне — театр. - Я так понимаю, у вас полное взаимопонимание во многих сферах… - Иногда в жизненных вопросах мы притираемся. Мы примерно одного возраста, Женька на три года помладше. С каждым годом она о жизни узнает больше, и ей кажется, что может быть все не так удивительно, как я это ей рассказал. У нас бывают разногласия, но это обычные какие-то бытовые вещи. В глобальных вещах мы оба режиссеры, оба — актеры, оба — верующие православные люди. Мы оба любим детей, любим смотреть, удивляться, любим добро, положительные эмоции. Все это нам близко и понятно. - До Нового года осталось не так уж много времени. Вы уже думали, где и как отметите? - Сразу после наступления Нового года мы поедем в Шри-Ланку. У меня весь январь будет отпуск — давно такого не было. Едем туда, потому что там сейчас лето и там тепло. Ну и вообще, я очень долго жил в Непале, у меня были сольные восхождения, я занимался скалолазанием. Мне этот регион понятен и знаком — я учился в Университете Востоковедения. Вообще, мой любимый регион для путешествий — это Азия. Кто-то едет на Запад, я еду на Восток, мне там интереснее. Мы с отцом снимали в Китае фильм, и это была большая страница Азии. А как будем отмечать новогоднюю ночь, еще не решили. В позапрошлом году ездили к маме, в прошлом — отмечали с друзьями в квартире. К нам приедут еще друзья из Тюмени. Так что Новый год распланирован в друзьях, поездках, путешествиях.