В 2022-м году Театру Маяковского исполнится 100 лет

Пьесу "На всякого мудреца довольно простоты", не смущаясь, можно назвать изношенной, и в то же время это одна их тех редких пьес, которые во все времена звучат остро и злободневно. Для многих театров Островский стал родным драматургом. Если говорить только о Московских спектаклях, нельзя не вспомнить МХТ, 1910 год, режиссеры Немирович-Данченко и Лужский, а на сцене – сам Станиславский. Критики не хотели принимать постановку, замахнувшуюся на традиции Малого театра, но вскоре рецензенты сменили гнев на милость. Спектакль имел огромный успех у публики. Почти через полвека Андрей Лобанов с Менглет и Пельтцер в главных ролях поставил "На всякого мудреца довольно простоты" в театре Сатиры. Еще через десять лет за Островского взялись в театре Вахтангова, еще через пять – во МХАТе. Играли только великие артисты, да и не было тогда других. Среди более современных постановок (80-90 гг.) – режиссерская работа Игоря Ильинского в Малом театре, Марка Захарова в Ленкоме (1989 год), Олега Табакова в Театре-студии (1997). Режиссер Владимир Бейлис в Москве реализовал два проекта по пьесе Островского. В 2002 году поставил "На всякого мудреца довольно простоты" в Малом театре с Муравьевой, Коршуновым, Быстрицкой, Клюевым и совсем недавно, в 2018 году во МХАТе им. Горького. Необычную трактовку знаменитой комедии представил в 2012 году в театре на Таганке режиссер-новатор Владимир Мирзоев, убедительно следующий своей аномальной логике. Из сложного ковидного времени вырвался Константин Богомолов с премьерой "На всякого мудреца довольно простоты" в театре Наций (2021 год). Это не классический Островский, и вообще не совсем Островский, так как Богомолов слепил свою историю из всего, что было. В одном из интервью он признался, что переписывал текст Островского, добавляя из других, казалось бы, бесконечно далеких от Александра Николаевича авторов, сочиняя самостоятельно. В случае с Островским ему показалось это наиболее естественным. И, наконец, о главном театральном событии теперь уже на Основной сцене театра Маяковского. Комедию "На всякого мудреца довольно простоты" поставит режиссер Анатолий Шульев. Имя этого режиссера давно на слуху у столичной и не только публики. Только в театре Маяковского он поставил спектакли "Я была в доме и ждала", "Бешеные деньги", "Донжуан", "Старший сын", " Как важно быть серьезным". "В Островском особенно сильно ощущается время и наши корни. Я искал материал, который был бы созвучен тому, что происходит сейчас, хотел проанализировать ситуацию. Ведь мир застыл, а вместе с ним и мы все немного зацементировались на своих местах. Герой пьесы как раз в поисках этого места. Он пытается найти себя, свою роль, которая убедила бы его в том, что он нужен. Это отчасти схоже с ситуацией, когда молодой артист приходит в уже устоявшуюся труппу, в которой каждый занимает свое место, у каждого — свое амплуа и его невозможно сдвинуть. Отчасти мы поиграем в это, потому что в спектакле будут заняты народные и заслуженные артисты, а главную роль — Глумова — исполнит вновь принятый артист, выпускник Мастерской Миндаугаса Карбаускиса в ГИТИСе. Вообще я задумывал эту постановку как приквел “Бешеных денег”, которые я ставил в 2017 году. Хотел показать того же героя, но молодым. Мы как бы вернулись назад, в то время, когда у него еще все только начиналось...", - говорит режиссер. В спектакле заняты: Семен Алешин, заслуженные артисты России Виктор Запорожский, Александр Андриенко, Татьяна Аугшкап и Надежда Бутырцева, а также Валерия Забегаева, Виталий Ленский, Юлия Силаева, Валерия Куликова, Иван Выборнов и Владимир Гуськов.

В 2022-м году Театру Маяковского исполнится 100 лет
© Ревизор.ru