Войти в почту

На Урале дети умершей учительницы отсудили у больницы 800 тысяч рублей за лечение COVID-19 арбидолом

Как сообщает портал e1.ru, 59-летняя учительница истории Надежда заболела ковидом. Умерла она от тяжёлой формы пневмонии. Но её родные посчитали, что женщину можно было спасти, а медики неправильно оказывали ей медицинскую помощь. Они рассказывали журналистам: врачи только сбивали температуру, противовирусные препараты давали, когда пациентка уже начала задыхаться.

На Урале дети умершей учительницы отсудили у больницы 800 тысяч рублей за лечение COVID-19 арбидолом
© 2x2.su

Мама доверяла врачам до последнего дня жизни. Ей говорили, что всё хорошо, всё под контролем, когда она задыхалась, теряла сознание. Мама ведь была учителем в школе. Не раз говорила с иронией: ну, у нас же все знают, как учить и как лечить (имея в виду, что работой врачей и учителей все всегда недовольны и лезут с советами). И она верила, что её лечат так, как нужно, – рассказала дочь погибшей женщины.

По словам родным, иногда врачи в течение нескольких дней не подходили к больным. Дети звонили в Роспотребнадзор, ругались с заведующим – почему не дают кислород, антибиотики? Те отвечали, что показаний для смены схемы лечения нет.

Надежда Чукреева проработала в школе 30 лет. Преподавала историю. Вырастила троих детей, помогала им с внуками.

Возмущённые родственники решили не спускать дело на тормозах. Было написано обращение в Минздрав и прокуратуру. В министерстве со ссылкой на врачебную тайну сначала отказались давать информацию о ходе лечения. Ситуацию исправил только судебный иск. Потом уже была отписка – проведена проверка, помощь оказана с недостатками, дисциплинарные меры приняты. Ошибки в лечении выявила и прокурорская проверка. Пришло время обращаться в суд.

Экспертиза подтвердила все подозрения. Во-первых, пациентку долго лечили на дому, не направляя в стационар. После госпитализации врачи решили, что болеет женщина в лёгкой форме. В результате Надежда получала в качестве лечения только арбидол, парацетамол и слабый антибиотик амоксициллин. Не проводились и необходимые исследования и анализы.

Я считаю, что маму погубил не коронавирус, а равнодушие. Прикрываться ковидом не всегда уместно, – рассказала дочь умершей женщины. – В те дни, когда мама лежала в больнице, там же с ковидом на другом этаже лечили другого моего родственника, свекра. Заболели они примерно в одно и то же время. К свекру каждый день заходили врачи, следили за состоянием, он получал «Коронавир», антибиотики. Одна больница, но такие разные подходы врачей.

Иск подавали на один миллион рублей. В результате больницу обязали выплатить 800 тысяч.

Мы удовлетворены решением суда, – пояснила юрист Юлия Майорова, которая представляла интересы родных Надежды Чукреевой. – Я не раз говорила: новая, неизученная инфекция – не совсем твердый аргумент для оправдания. Нужно следовать всем протоколам и инструкциям. Наверняка во многих ситуациях это спасло бы жизнь, а в случае летального исхода оснований для иска бы не было, потому что врачи сделали бы всё возможное для спасения пациента.

Напомним, в травматологической больнице Сургута покончила с собой 49-летняя медсестра. Это уже второй трагический случай за несколько месяцев. Коллеги рассказывают журналистам – медработниц травили и заставляли работать в ужасных условиях.