И дыроколом по голове!

Понятно, что если произошло что-то серьезное, с вызовом медработников — травма становится предметом разбирательства, и встает вопрос о материальной компенсации ущерба. И то трудно, порой невозможно, доказать, что «предприятие должно». Как правило, виноватым оказывается сам работник, который сунул пальцы в розетку, уронил на себя станок, упал сам… В маленьком магазинчике рядом с моим домом, практически на моих глазах, произошло страшное: там продавщица, которую знаю, кажется, сто лет, поставила табуретку и полезла достать с верхней полки банку с зеленым горошком. Не удержала равновесие, упала, и так неудачно, — сломала позвоночник.

И дыроколом по голове!
© Вечерняя Москва

Долгие суды и разбирательства длятся до сих пор, и действительно, ведь тут очень спорная ситуация. Не было стремянки, неудобно расставлены товары — виноват работодатель. Но зачем полезла сама, немолодая, почему не позвала подсобного рабочего? Женщину ужасно жаль.

Но — мелкие травмы? Поцарапался листом бумаги. Ударился об угол стола. Ковырял карандашом в ухе и проткнул барабанную перепонку.

Важный вопрос, как именно работодатель узнает о царапках. Не будет же шеф лично осматривать каждого сотрудника ежедневно? Минтруд и это предусмотрел. Поцарапанный и ушибленный должен сам прийти к начальнику и все честно рассказать. Как дошел до жизни такой? Где ушибся, что случилось? Начальник же, в свою очередь, должен выслушать и провести внутреннее расследование, чтобы в дальнейшем подобного не случалось. В журнал, опять же, занести данные происшествия.

Почему-то вспомнился любимый фильм «Курьер» и происшествие с дыроколом. Ну тем самым, которым «по башке ». По просьбе коллег незадачливый новичок-курьер лезет на подоконник, чтобы открыть форточку, становится на рукописи, падает на пол. Фраппирует начальника, Панкратова-Черного, дескать — дыроколом по голове!.. Ого, удивляется усатый Панкратов. Рассказывает о происшествии по телефону… Блистательная сценка, каждый может рассказать много подобного из своей унылой офисной жизни.

С весны этого года условный Панкратов-Черный не щеки будет надувать и удивляться, а фиксировать в журнале царапок, что же произошло с курьером Иваном. И, кстати, нет худа без добра: глядишь, и папки на подоконнике разберут, и дырокол положат на полку в шкаф.