Войти в почту

Контроль будет жестким: самарские депутаты оценили качество еды в детской больнице № 1 Самары после жалоб родителей пациентов

"Сырой" ужин На прошлой неделе в соцсетях мамы пациентов высказали претензии к качеству питания в детской больнице № 1 Самары. Недовольство вызвали полусырая картошка и непрожаренные мясные биточки. Родители попросили принять необходимые меры. На эти сообщения отреагировали представители самой больницы и регионального Минздрава. Депутаты Самарской губернской думы приехали в медучреждение, чтобы на месте разобраться в ситуации. Как пояснила главный врач детской больницы № 1 Самары Ольга Галахова, в медучреждении есть проблемы с пищеблоком, помещение признано аварийным. Питание для пациентов предоставляет сторонняя организация по договору аутсорсинга. В этом году по результатам аукциона поставщиком стал "Самарский кулинарный дом". - Наши специалисты регулярно выезжают в организацию подрядчика, оценивают процесс готовки и достигают консенсуса. Проблемы с качеством питания возникают. Мы на это реагируем, как и в прошлую пятницу, когда был такой случай. Главврач рассказала, что на прошлой неделе (как раз тогда, когда родители детей пожаловались на больничную еду в соцсетях) ответственный врач не допустил половину порций в раздачу. Внешний вид картофельной запеканки тоже вызвал сомнения. - Мы составили претензии к качеству пищи и отправили их подрядчику, - добавила Ольга Галахова. Представитель подрядчика Сергей Иванов претензии принял и заверил, что на предприятии будет повышен контроль приготовления пищи. По его словам, проблемы могут быть связаны с качеством самих продуктов питания, из которых готовятся блюда. - Как правило, мы осуществляем быструю замену, если есть какие-то проблемы с продуктами. Контролировать приготовление еды для повышения его качества, безусловно, надо, - согласился он. По результатам проверок надзорных органов будут приняты необходимые меры. Один из способов решить проблему - построить новый корпус на месте аварийного пищеблока. - Строительство нового корпуса - это крик души всех - и медперсонала, и пациентов, - отметила Ольга Галахова. - Проект прошел Госэкспертизу. В новом корпусе в цокольном этаже предусмотрен пищеблок. Приготовление еды в больнице значительно бы улучшило качество питания. Экспертизы меню Марина Антимонова и Александр Живайкин пообщались с медработниками и родителями детей, которые проходят лечение в больнице. Они также обсудили с поставщиком блюд технологические моменты приготовления еды, оценку которым еще дадут специалисты после проведения экспертиз. Марина Антимонова сказала: - Мы должны разобраться, почему стала возможна такая ситуация. Впереди - формирование бюджета Самарской области на следующий год, реализация программ Минздрава по улучшению ситуации в сфере здравоохранения региона. Я думаю, что результаты нашего выездного заседания выйдут за рамки вопроса питания. Я предложила коллегам более комплексно рассмотреть проблемы. По словам Антимоновой, больница работает с 1970 года, проблемы копились не один год. Корпус больницы - это типовой проект медико-санитарной части, рассчитанный на 250 коек. Тогда как больница принимает 500 детей, с которыми имеют право находиться родители. - Администрация больницы ведет претензионную работу по ситуации с некачественной едой. Важно понять - это системная проблема или разовая ситуация. Планируем обсудить этот вопрос на профильном комитете, чтобы досконально разобраться и узнать мнение экспертов, - добавила Марина Антимонова. Она надеется, что возникший резонанс призовет к ответственности людей, которые готовят для детей еду. Депутат напомнила, что госучреждение находится в договорных отношениях с организацией, являющейся поставщиком питания. Непросто расторгнуть с ней договор и сразу начать работать с другой компанией. Антимонова заверила, что вопросы качества питания будут взяты на депутатский контроль при взаимодействии с сотрудниками больницы и пациентами.

Контроль будет жестким: самарские депутаты оценили качество еды в детской больнице № 1 Самары после жалоб родителей пациентов
© СОВА