Детское пюре может подорожать на 10% из-за обязательной маркировки

В России может подорожать детское пюре из-за эксперимента Минпромторга по маркировке консервов из мяса, овощей, фруктов, который должен пройти с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. С таким заявлением выступила ассоциация "Русбренд" (объединяет крупнейших производителей в РФ), предложив исключить товары для детей из программы. Об этом организация написала в Минэкономразвития, передает "Уралинформбюро".

Детское пюре может подорожать на 10% из-за обязательной маркировки
© Уралинформбюро

В тексте сказано, что детское питание относится к социально значимым товарам первой необходимости, а 90% всех малообеспеченных семей в России имеют детей, пишут "Известия" со ссылкой на текст письма. При этом эксперимент по маркировке вводят на фоне постоянного роста цен на сырье, упаковку и транспортировку, а также нехватки денег у населения. В "Русбренде" подчеркнули, что в такой ситуации сдерживать стоимость товаров все сложнее, а из-за внедрения маркировки рост составит минимум 10%. Для зарубежных компаний, которые составляют 25-30% рынка, маркировка предусмотрена еще более сложная, что может привести к дефициту товаров на полках магазинов.

В Минпромторге подчеркнули, что эксперимент по маркировке мясных и овощных консервов проводят, исполняя поручение президента России. Объективную оценку трат отраслей можно будет оценить только после его завершения.

Стоит напомнить, из-за резкого подорожания продуктов в магазинах в России обсуждают различные способы сдерживания цен.

Производители в каждой из отраслей традиционно сопротивляются введению обязательной маркировки. Например, в 2020 году было много скандалов из-за необходимости маркировать поступающие в аптеки лекарства.