Службу 112 Москвы посетила делегация МВД Азербайджана
Представители МВД Азербайджана прибыли в Москву для ознакомления с элементами системы «Безопасный город», частью которой является система-112. Систему 112 Москвы посетили ответственные специалисты Главного управления информации и коммуникации МВД Азербайджанской республики Натик Самадов и Тофиг Сейфудаев, а также сопровождающие их лица из Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы и АО «Рособоронэкспорт». Гостей интересовали технические особенности работы системы-112: способы приема вызовов, определения типа происшествия, фиксации и передачи информации в экстренные службы. «Мы используем типовые признаки происшествия для определения, какие службы будут реагировать в той или иной ситуации. В зависимости от того, что говорит заявитель, оператор выбирает в программе соответствующие признаки и необходимые службы назначаются автоматически», — объяснил Андрей Кравцев, заместитель директора Службы 112 Москвы. Чтобы гости смогли посмотреть, как происходит прием и обработка звонков, их пригласили в один из оперативных залов Центра обработки вызовов. За рабочим местом оператора представители делегации увидели все этапы приема и обработки вызова, также им продемонстрировали другие технические возможности, такие как связка нескольких вызовов в одно событие. Специалистам рассказали и о методах отработки ложных вызовов. «В истории работы экстренных служб в мире есть примеры, когда оператор службы, которого научили по голосу и другим признакам определять ложность вызова, допускал непоправимую ошибку. Для нас нет такого понятия, как ложный вызов. Определить это могут только экстренные оперативные службы непосредственно на месте происшествия», — отметила Елена Каминская, первый заместитель директора Службы 112 Москвы. Гостям объяснили, что в Систему 112 Москвы нередко звонят дети, которые вызывают помощь своим мамам, бабушкам или друзьям. Помочь маленькому заявителю поделиться всей необходимой информацией о случившемся — еще один особый навык. «Мы благодарны родителям, что они научили детей тому, как вызвать помощь. Но, допустим, ребенок решит побаловаться и скажет что-то в шутку. Если оператор отругает его, то, когда помощь действительно понадобится, ребенок уже не позвонит нам. Он будет искать другие решения или вообще не будет знать, что делать, потому что ему будет страшно набирать номер «112». Поэтому каждый вызов от ребенка требует от оператора особенного мастерства, — подчеркнула Елена Каминская. Представители делегации Азербайджана поблагодарили Службу 112 Москвы за теплый прием и интересную экскурсию и, в свою очередь, пригласили посетить Службу 102 в городе Баку. Ежедневно 65 операторов столичной Системы 112 принимают и обрабатывают экстренные вызовы об угрозах для жизни и здоровья людей, нарушениях общественного порядка и других происшествиях от москвичей и гостей города.