Чем может удивить Валентина Талызина в свои 87 лет
Постановка спектакля «Волки и овцы», который сейчас идет в театре Моссовета не могла пройти мимо московского зрителя. Премьера состоялась 22 января, в день рождения Валентины Талызиной, но зрители успели полюбить спектакль, несмотря на то, что пришлось делать «коронавирусный» перерыв. И вот к восторгу зрителей спектакль вернулся на сцену. Каждый для себя в этом спектакле может сделать минимум два открытия.
Первое. Островский — гений. В школах детей заставляют ненавидеть этого классика, но если забыть горький опыт изучения «Грозы» в старших классах, пересилить себя и взглянуть на драматурга трезвым современным взглядом, то он вам откроется с доселе невиданной стороны. Стороны остроумного и смешного драматурга, а не угрюмого дядьки, который бубнит про какие-то невнятные идеалы и темные царства. В «Волках и овцах» его остроумие раскрывается в полной мере.
Режиссёр постановки, Игорь Яцко, бережно это сохранил — за что огромное ему спасибо. Если хотите от души посмеяться, — Моссовет вас ждет.
Второе. Это, конечно, не открытие, но для тех кто забыл, хочу напомнить, что Валентина Талызина прекрасна и молода, несмотря на свой солидный юбилей. Несмотря на то, что играет в спектакле на инвалидной коляске. Насчет ее таланта, надеюсь, ни у кого вопросов не возникнет. Стоит лишь посмотреть на список ролей этой культовой актрисы, как все встанет на свои места. Хотите посмотреть на легенду театра и кино? Моссовет вас ждёт. Тем более постановка — это бенефис Валентины Илларионовны, посвященный ее дню рождения. Ей тут уделено внимания больше всего. Заслуженно. Она держит внимание зрителя на протяжении всего спектакля. И даже встает перед зрителями, несмотря на то, что уже несколько лет не может передвигаться самостоятельно.
Талызина играет помещицу с грозным именем — Меропу Мурзавецкую, даму с крутым характером. Она хочет сосватать своего племянничка к богатой вдове, которой досталось крупное наследство. Идет к этому самыми хитрыми и грязными методами — деньги, как известно, не пахнут. Вокруг Мурзавецкой крутятся все интриги, все крупные и мелкие делишки. Меропа — ловкая манипуляторша, перед которой никто не остается равнодушным. В том числе и зрители. Когда персонаж Талызиной появляется на сцене, внимание каждого человека в зале приковано к актрисе. Интересно наблюдать за каждым ее жестом, за каждым изменением мимики. Эти дифирамбы, конечно, звучат довольно сомнительно, поверить им сложно, но, право, если вы увидите постановку своими глазами, то безусловно со мной согласитесь: Талызина играет классно. Ну а что еще ожидать от ветерана «Моссовета»?
Впрочем, остальная труппа старается Талызиной не уступать. Сначала вас покорит Виктор Гордеев, играющий Павлина Савельича, дворецкого Мурзавецкий; потом вы будете хохотать над диалогами Меропы и ее племянника Аполлона — его играет Андрей Анкудинов. Жуткая, по-настоящему дьявольская атмосфера будет в зале, когда сногсшибательная Марина Кондратьева в роли Купавиной, богатой и не очень хитроумной вдовы, подпишет пустой вексель по указанию пронырливого Чугунова (Владимир Сулимов). Ну а во втором акте на сцене появится Александр Яцко, исполняющий роль Беркутова. Тут без слов: он играет великолепно.
Сам спектакль похож на пазл, где каждая деталь подходит друг к другу. Тут каждый персонаж идеально взаимодействует с любым другим героем, раскрывая себя и его с новых сторон, и неважно, как тасуются дуэты на сцене. Все — интересны. Любой диалог — это феерия, апогей остроумия драматурга. Три часа, которые идет спектакль, проходят моментально. Спасибо огромное театру, что смогли передать гений Островского.
В общем, «Волки и овцы» это смешная и добрая комедия. Тут вам и понятная мораль, несмотря на неоднозначный финал, и глубокие рассуждения о том, надо ли жениться (ответ: надо, но удачно), да и просто захватывающее, интригующее действие. Узнать, кто волки, а кто овцы вы можете сами, сходив на спектакль. Не пропустите.