Жительница Благовещенска обвинила врачей в смерти её бабушки из-за недосмотра

Бабушка, Наталья Дмитриевна Соловьёва, перед смертью перенесла три операции на ЖКТ – у неё был перитонит желчного пузыря и язва 12-пёрстной кишки. Первая прошла ещё в Тамбовке. Там женщине удалили желчный пузырь и ушили язву. В больнице Наталья Дмитриевна провела две недели, и врачи выписали амурчанку с температурой домой. Но ей становилось всё хуже и хуже.

Жительница Благовещенска обвинила врачей в смерти её бабушки из-за недосмотра
© 2x2.su
Через несколько дней мы повезли её в областную клиническую больницу, - вспоминает Надежда. - Там сказали, что в Тамбовке сделали операцию хорошо, но запустили лечение – образовалась спаечная болезнь тканей. Желудок сросся с тканями, и получалось так, что пища не усваивалась и не переваривалась, и в туалет человек не мог сходить. Бабушку тошнило, она не могла ни есть, ни пить.

После этого Наталью Дмитриевну ждало ещё две операции с разницей в несколько дней. Ей сделали резекцию желудка, чтобы еда вновь могла усваиваться, и ввели в медикаментозную кому. Это помогло женщине легче перенести послеоперационный период. В коме она пробыла около 20 дней, а потом успешно пришла в сознание.

Но после этого медперсонал как будто опустил руки и перестал бороться дальше... После третьей операции из-за осложнений бабушка была лежачей, и сотрудники больницы отказывались её поднимать и садить. Цитирую: «Спины свои надрывать и поднимать 130 кг мы не намерены». Она звонила нам каждый̆ день, жалуясь на своё здоровье. Бабушку морозило, есть ей приходилось лёжа, её тошнило. Тем временем мы в панике звонили на пост и говорили с медсестрой, чтобы та пошла и проверила, всё ли в порядке, - рассказывает амурчанка.

По словам Надежды, врачи даже критиковали бабушку, мол трубку телефонную она взять может, а ложку – нет.

Мы тоже не могли всё это так оставить, всячески просились поухаживать за бабушкой. Стучались во все двери, звонили заведующему больницей, лечащему врачу, в министерство здравоохранения. Все говорили одно и тоже: «Нет, вас не пустят, ковид!».

Девушка согласна - коронавирус опасен, и бабушку нельзя было подвергать опасности заражения. Но хотелось также убедиться в здоровье Натальи Дмитриевны, помочь ей поправиться. В какой-то момент на жалобу ответил губернатор области Василий Орлов. По его словам, в больницу родных могли пустить при условии отрицательного теста на коронавирус и без права выхода из отделения до конца лечения. При этом решить вопрос предстояло конкретно с заведующим отделения. И семья была готова на всё, даже ночевать в коридоре больницы и самостоятельно ухаживать за пенсионеркой, лишь бы знать, что с ней всё в порядке. Но было уже поздно… Натальи Дмитриевны не стало.

Может, получилось бы привезти её домой живой и здоровой, - грустно говорит Надежда. – Мы готовы были перевести бабушку в платную палату, но в больнице нам сказали, что они заняты под ковидных больных.

При этом все мази, присыпки, пелёнки и прочее, что передавала семья в больницу, до бабушки, кажется, не доходили. Ни один пакет, по словам Надежды, вскрыт не был.

Получается, мы скупили всю аптеку в надежде, что ей делали уход этими мазями и присыпками, но... Мы всё это привезли обратно домой...

В заключении смерти Натальи Соловьёвой указана смерть из-за перенесённой болезни ЖКТ. Там же прописаны все процедуры, которые проводили пенсионерке. Вскрытие семья делать не стала.

Но Надежда уверена – причина трагедии кроется в халатности врачей. А её мысли подкрепляют последние события в больнице - выпавшая из окна пенсионерка, дедушка после инсульта, получивший ожог…

Из-за их халатности могут пострадать и другие люди. Я хочу придать это огласке и хочу, чтобы все люди, которые учились или учатся на врачей, которые напрямую связаны с медициной, понимали, что они как никто другой нужны больным пациентам. Врачи! Вы же для них как глоток воздуха...

Под публикацией девушки многие пользователи отмечали Instagram-аккаунты минздрава и прокуратуры. Но Надежда уточнила, что никто из представителей этих ведомств с ней пока не связался. Сегодня, 21 февраля, она сама отправилась писать заявления в следственный комитет и прокуратуру.

Между тем в пресс-службе министерства здравоохранения региона корреспонденту портала 2х2.su ответили, что в больнице начато служебное расследование. Они собираются выяснить, был ли зафиксирован такой случай, соответствуют ли обвинения действительности. В прокуратуре Приамурья пока не прокомментировали ситуацию.

Напомним, появилось продолжение истории о детях, которые заразились гепатитом С во время лечения в Амурской областной детской клинической больнице. Родителям десяти из них присудили компенсацию морального вреда – от 700 до 800 тысяч рублей на каждого. Таким образом, с медучреждения взыскали более 7 миллионов рублей.