Звёзды
Психология
Еда
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота
Гороскопы
Мода

Новый "перформанс" Аси Волошиной

На сайте премии появилось объявление об отмене московского представления "по организационным причинам". В связи с этим зрителям обещают полностью вернуть стоимость билетов (это можно сделать через кассу или ожидать прихода денег на карту, с которой они были приобретены). Напомним, постановка "Дания тюрьма" была номинирована на Национальную театральную премию "Золотая маска" 2022 года сразу в пяти номинациях: "Драма / спектакль малой формы", "работа режиссера ()", "работа драматурга ()", "женская роль (Полина Диндиенко)", "мужская роль ()". Культурная пресса называла проект одним из самых любопытных претендентов на ведущую театральную премию страны в этом году. Правда, если судить по описаниям тех же изданий, спектакль был очень на любителя. Блог "Петербургский театральный журнал" так представлял постановку: "Петр Шерешевский ставит пьесу Аси Волошиной "Дания тюрьма" не буквально: он отказывается от идеи совмещать на сцене два плана – реальный (детскую комнату в тюремной гостинице, где по пьесе знакомятся Аня с Митей) и метафизический (некое пространство, где герои находятся под деревом в ожидании Годо, что бы это ни значило). "Театр на бумаге" – съезжает с листа, опрокинувшись в театральную реальность. На протяжении спектакля Аня пишет пьесу Аси Волошиной, в которой играет сама, пересоздавая текст заново" . Если мы правильно поняли, то событийный ряд превращается в этой постановке в пересказ. А вот то, поняли ли мы правильно или нет, теперь уже не представляется возможным выяснить – показ-то отменили… Остается верить в компетентность экспертов "Золотой маски", принявших эти номинации и отобравших спектакль в серию фестивальных показов. Кроме того, на сайте Камерного театра Малыщицкого указано: "Спектакль создан при поддержке ". Это должно говорить об идейной и художественной состоятельности спектакля. Спектакль "ДАНИЯ ТЮРЬМА". Фото: ВКонтакте Что же могло случиться прямо в процессе фестивальных показов, чтобы пришлось отменять спектакль "Дания тюрьма" в столице и возвращать средства публике?.. Какой "организационный момент" помешал? Сайт "Золотой маски" не дает пояснений. Но есть и альтернативные источники информации. Телеграм-канал "Подковёрка" на днях републиковал пост и фото из одной из социальных сетей Аси Волошиной, посвященные российской спецоперации в Украине. Воспроизвести и даже пересказать своими словами ее выражение и описать фотографию никак невозможно: они подпадают под целый букет статей действующего законодательства. Общий же смысл таков: молодая драматургесса поддержала фашистский режим и оскорбила политику и первое лицо государства, в котором живет. Информация в телеграм-канале появилась до показа спектакля "Дания тюрьма", на основе его анонса. Автор заметки адресовал Союзу театральных деятелей РФ и лично его главе обвинение, что тот "продолжает ходить по краю и осваивать политповестку". Также он задавался риторическим вопросом: в чью пользу Ася Волошина перечислит авторские за этот спектакль?.. Несколькими днями позже московскую демонстрацию спектакля отменили. Пожалуй, мы вправе сложить два и два – отмена показа связана с непозволительными сетевыми высказываниями драматурга. Приходится констатировать, что отмена спектакля "Дания тюрьма" – не единственная на этой "Золотой маске", имеющая политические причины. Еще 1 марта журнал " ТЕАТР." опубликовал материал Марины Шимадиной "На "Золотой Маске" отменяют спектакли и заменяют исполнителей", где перечислено несколько подобных случаев. Среди них – и пример дирижера Ивана Великанова, о котором ранее писал "Ревизор.ru". Все отмены имеют политическую подоплеку: деятели культуры восстали против политики своей страны в отношении Украины и ее режима. Сегодня, когда украинская спецоперация продолжается уже почти месяц, очевидно, что это событие раскололо пополам в том числе и культурные процессы. Казалось бы, культура была призвана во все времена служить объединяющей силой, "языком" прогрессивного человечества. Но находятся люди, которые умудряются и ее превратить в служанку политической конъюнктуры. Недаром в официальном комментарии журналу "ТЕАТР." директор Театра на Таганке объяснила своё решение о расторжении договора с одним из коллективов-участников "Золотой маски" тем, что "показ спектакля “Золотой петушок” вышел за рамки театрального проекта". Пора задать сакраментальный вопрос Максима Горького: с кем вы, мастера культуры? Пролетарский классик обращался к американским корреспондентам. Нам, к сожалению, приходится обращаться к россиянам – людям, говорящим на одном языке с нами, читающим одни и те же книги, имеющим, казалось бы, одни и те же базовые культурные ценности. С кем вы, мастера культуры? Почему позволяете себе высказываться против политики своего государства? Чем она лично вас не устраивает? Вообще-то мы знаем: многие мастера культуры уже выбор свой сделали не только словом, но и делом. Список уехавших в другие страны ширится с каждым днем. Между прочим, это люди, никак не "обиженные" тем самым государством, с которым они вдруг решили разорвать все отношения. Это известные и востребованные артисты, режиссеры, телеведущие, литераторы и пр. Та же Ася Волошина была в очевидном фаворе! Ее называли "главным российским драматургом новой школы". Портал "Собака.ру" предварил интервью с Асей врезкой: "Пьесы самого яркого драматурга новой школы ставят театры от БДТ до МХТ, а даже открыл в Театре Ленсовета посвященную ее творчеству лабораторию". В довершение всего Волошина была лауреатом премии портала "Собака.ru ТОП 50 Самые знаменитые люди Петербурга" за 2020 год и не так давно выпустила книгу "Гибнет хор". Её никак нельзя причислить к "униженным и оскорбленным", "голодным художникам". Не забудем, что и спектакль по ее пьесе "Дания тюрьма" состоялся благодаря Министерству культуры РФ!.. Еще недавно драматург, получается, спокойно принимала государственную поддержку. А теперь объявила государству очень специфическую "благодарность"… То же самое сделали все прочие культурные деятели, пользовавшиеся всеми благами сотрудничества с государственной культурной сферой РФ, бывшие, можно сказать, под покровительством власти – а теперь объявившие своей стране вотум недоверия и поддержавшие, словом или делом, фашиствующий режим. А ведь от мастеров культуры общественность ждет принципиальности, твердости, нравственной позиции! Очень горько наблюдать такое "переобувание в воздухе". Тяжелый период пройдет. А разочарование в некоторых деятелях культуры останется.

Новый "перформанс" Аси Волошиной
Фото: Ревизор.ruРевизор.ru