В посёлке Горшечное открылась первая централизованная бухгалтерия бюджетных организаций

На минувшей неделе в посёлке Горшечное был торжественно открыт Центр бюджетного учёта Горшеченского района. Старт его работе дала заместитель губернатора Курской области Ольга Родионова. К приезду гостей сотрудники центра организовали маленькую выставку литературы и предметов, показывающих эволюцию работы бухгалтера, – от пишущей машинки «Москва», калькуляторов и обычных деревянных счётов до компьютеров. Сейчас в ходу новые технологии. Один из трендов, внедряемых по всей стране, – объединение разрозненных бухгалтерий бюджетных и муниципальных учреждений в единую сеть, чтобы вести финансовый учёт в одном месте. В нашем регионе отраслевые централизованные бухгалтерии сначала создавались в областном центре. Теперь к системе подключаются районы. Первым стал Горшеченский. – Мы загорелись идеей централизации бюджетного учёта, – рассказал глава Горшеченского района Андрей Амерев. – Экономисты администрации тоже её одобрили. Прикинули наши возможности и взялись за дело. Весь процесс занял порядка трёх месяцев. Финансисты заказывали программы, разрабатывали инструкции для сотрудников. Для меня сложнее всего было подобрать подходящее здание, отремонтировать его, закупить оборудование. – Я веду бухгалтерию детского садика, чем занималась и раньше, – объясняет сотрудница Центра бюджетного учёта Екатерина Чарыева. – Сейчас у нас произошло объединение со школами, Домом культуры, управлением сельского хозяйства. Мы теперь одна централизованная бухгалтерия. В одном месте распределять бюджетные средства в разы удобнее. В планах главы – включить в состав нового центра бухгалтерии муниципальных образований района, что позволит всегда иметь точную информацию обо всех бюджетных доходах и расходах и эффективно её использовать. Всего на оснащение центра потрачено почти 2 миллиона рублей. Но эти траты позволят в будущем сэкономить вдвое больше. По словам директора МКУ «Центр бюджетного учёта Горшеченского района» Надежды Безручко, никаких сокращений штата при объединении не произошло. – У нас работают 28 сотрудников, – сообщила она. – Это бухгалтеры образовательных и культурных учреждений, администрации, плюс специалисты по госзакупкам, что немаловажно для координации их деятельности. Центр при помощи специалистов из администрации области даёт сотрудникам возможность освоить современные программы, модернизировать работу, получить новый опыт. По мнению заместителя губернатора Ольги Родионовой, практика показывает, что централизованная система бухгалтерского учёта, внедряемая сейчас в области, повышает прозрачность учёта и формирует единые принципы работы, сокращает количество ошибок и повышает контроль над хозяйственными операциями и движением финансовых средств. – И речь идёт не об оптимизации, к которой многие относятся отрицательно. Это трансформация с целью повышения качества работы, – объясняет Родионова. – Начинали мы с комитетов и учреждений областного уровня. А теперь рекомендуем муниципальным образованиям следовать нашему примеру. Создаём так называемое единое облако, где все бюджетные продукты будут сосредоточены в одном месте и гарантированно защищены. Есть ещё один важный момент – кадры. Не все ещё готовы работать ускоренно с новыми продуктами, а многие, наоборот, стремятся развиваться. А маленькой бухгалтерии куда развиваться? Централизация расширяет линейку необходимых и востребованных профессий. Создаются все возможности переобучаться не только на бухгалтера, но и на экономиста, закупщика, юриста, аналитика, ревизора. Борис КИРЯЕВ

В посёлке Горшечное открылась первая централизованная бухгалтерия бюджетных организаций
© Курская правда