Особенное обучение для особенных детей

Особенное обучение для особенных детей. Проблема нарушения интеллекта у детей актуальна в любой стране. 2 апреля во всём мире отмечают день распространения информации об аутизме. О том, как 54 ребёнка ежедневно приходят в школу-интернат для особенных детей в посёлке Сосновка, чтобы преодолеть себя и стать более открытыми для окружающих расскажем тут. «Как нам сказали - от аутизма нет таблетки. Это только занятия, социализация. Вот с этим и живём», - объяснил житель Калининграда – Дмитрий Шахворостов Это Дмитрий Шахворостов. Как говорит, слово «аутист» в адрес его сына, тоже Димы, от врачей прозвучало словно удар. Но семья не опустила руки, и пыталась вылечить ребёнка. Готовы были на любые операции, прошли самые разные процедуры. «Подсаживали «макрофаги» в Новосибирске. Это в спинной мозг такой укол. Стал, наверное, меньше болеть только, иммунитет стал лучше. Но нам в конкретном случае не помогло», - рассказал Дмитрий По словам Дмитрия, в школу-интернат со спецклассами для аутистов его сын попал сразу после детсада. И теперь маленький Дима не может прожить и дня без учёбы - его увлёк, как говорят педагоги, системный процесс. Именно он просто необходим людям с подобными отклонениями. По мнению специалистов, аутисты живут в собственном мире, куда никого не пускают. «- В пижаме Серафима. – Я нарисовала Серафиму, да», - сказала Маша 12-летняя Маша увлекается рисованием. А этот разговор с девочкой – настоящая победа педагогов, ведь обычно дети аутисты не идут на контакт с людьми, практически не разговаривают и даже избегают зрительного контакта. Именно по этим признакам 9 лет назад мама Маши и поняла, что с ребёнком что-то не так. «Раз! Мы не спим, капризы пошли, не кушаем, не обращаем ни на что внимания, не слышим, не видим, не смотрим. Вот смотрит на тебя, и как бы не видит тебя, не реагирует ни на что», - поделилась мама Маши - Елена Журавель Елена забила тревогу. Побежала по врачам, а когда Маше исполнилось три года, от медиков прозвучало одно слово – аутизм. Женщине рассказали, что это не лечится. А единственный выход – социальная адаптация в спецклассах. «Более социализированной стала. Спокойнее, сидеть научились самое главное на уроках. Читать, писать - всё по программе», - сказала Елена Журавель Расположить ребёнка-аутиста к себе очень непросто. Даже в семье они обычно открываются только одному взрослому. И на такой, казалось бы, простой шаг, как объятия, прежде нужно спросить разрешение. «Обнимешь маму?» «Здесь прогресс на лицо, уже в первые месяцы было заметно. Ребёнок стремится в школу, какие-то задания начинает выполнять. И если я раньше думала, что она не сможет даже самостоятельно писать, то сейчас совсем другое. Такие моменты, когда ребёнок в 12 лет сложил 2+2 – это просто до слёз», - рассказала жительница Калининграда – Мария Мюллер Аутисты очень внимательны к деталям, любят чёткий алгоритм действий и ежедневные ритуалы. И зачастую, что будет происходить на уроке, решает сам ребёнок. «Они привыкли делать больше то, что им хочется, в силу своих особенностей. Им трудно выражать свои мысли, свои чувства и даже свои поступки. Самая большая проблема у этих детей - развитие речи. Они много что понимают, делают, но выразить им это трудно», - педагог-дефектолог – Любовь Семёнова Любовь Семёнова - педагог начальных классов. Вообще же программа для детей-аутистов предусматривает 6 лет обучения именно в начальной школе. Как говорит женщина, только к третьему году появляются результаты. Ребята начинают читать, писать, считать и стараются выразить свои мысли. Уже 6 лет в школе-интернате посёлка Сосновка работают классы для детей-аутистов. 54 ребёнка ежедневно приходят сюда, чтобы преодолеть себя и стать более открытыми для окружающих.

Особенное обучение для особенных детей
© Kaskad.tv