Как подростки из детских домов Челябинска находят старших друзей: несколько добрых историй проекта «Наставничество»

11 апреля Челябинская область присоединится к всероссийской благотворительной онлайн-акции «День заботы». Все средства, собранные во время акции, пойдут на поддержку проекта «Наставничество» – одного из самых эффективных проектов для подростков из детских домов. Как именнно южноуральские Наставники помогают молодым людям – читайте в материале. Как выглядит 13-тилетний воспитанник детского дома? Он худой, ниже сверстников, внешне ему дашь не больше десяти лет. Так происходит потому, что большинство детей попадают в детские дома из неблагополучных семей. Как правило, эти ребята дома подвергались жестокому обращению, плохо питались, часто болели. В мире детей из неблагополучных семей и интернатных учреждений много боли, обиды и разочарования – в близких людях, в людях вообще, в мире, в справедливости этого мира. В России 30 тысяч подростков живут в детских домах. У них есть крыша над головой, одежда, еда, подарки от спонсоров. Но на самом деле у них нет ничего своего. Кровать, одежда – все государственное. И нет близких. А еще большинство из них так и не попадет в семью, ведь они – взрослые и сложные. Для таких детей существует проект «Наставничество». Наставник – это взрослый волонтер. Он помогает адаптироваться подростку к реальной жизни, делится жизненным опытом и поддерживает психологически. Наставник может повысить самооценку ребенку, помочь ему поверить в себя, научить разбираться в своих переживаниях и чувствах, понимать других людей. Проект был запущен в 2014 году в Новосибирске. Когда стало понятно, что это действительно работает, благотворительный фонд «Солнечный город» начал делиться опытом с фондами-партнерами и расширять географию. Всего за 7 лет работы проекта 905 подростков-сирот со всей России нашли своего наставника. В мае 2021 году детский благотворительный фонд «Надежные люди» стал партнером проекта, и уже сейчас у 12 подростков из Челябинска и Челябинской область есть Наставники. Сегодня мы рассказываем вам истории дружбы ребят и наставников и говорим о том, как взрослый друг может повлиять на жизнь подростка – не деньгами и подарками, а просто общаясь с ним и веря в него. Виктория и Диана. Диане 17 с половиной, и она – «сложный» подросток. Подобрать взрослой девушке наставника – задача не из простых. Но Диана сама выразила такое желание (ребята участвуют в проекте исключительно добровольно). Команда проекта – психолог и куратор – познакомили Диану с Викторией Обуховой. У Виктории двое детей и бизнес, она занятой человек, но ей важно делать что-то большее в жизни. Раньше это была помощь собачьему приюту. А теперь она пришла в Наставники. На второй встрече Вика и Диана поехали в собачий приют, где много животных-инвалидов. У них не работают задние лапы, и поэтому они передвигаются на специальных колясках. Диану это зрелище тронуло чрезвычайно. Вика сказала ей, что у нее доброе отзывчивое сердце. Подростку из детского дома очень важно слышать, что он – хороший и добрый, Виктория это знает. Воспитание гуманного отношения к животным – одна из негласных задач наставников. Потом был поход на мастер-класс к специалисту в области красоты, парикмахеру и визажисту. Диана поделилась с Викторией, что хотела бы выучиться на эту профессию. И вот Виктория познакомила девочку со своей знакомой, профессионалом в бьюти-сфере (кстати, она тоже воспитывалась в детском доме, поэтому общий язык нашли быстро). Мастер рассказала о тонкостях профессии, навела Диане красоту, а после Виктория и Диана искали информацию по интернету об учебных заведениях, где готовят парикмахеров и визажистов. Учить поиску информации и помогать с выбором профессии – в этом тоже помогают наставники. Ольга и Александра. Наставница Ольга работает флористом. Ее подопечную зовут Александра, они дружат несколько месяцев, и Ольга планирует заинтересовать Сашу своей профессией. Она уже проводила мастер-класс для Саши и ее подружек в детском доме: перед 8 марта девочки сделали букеты воспитателям. Дарья и Вика. Дарья и Вика познакомились совсем недавно, и уже сделали полезное дело: на днях Даша учила оформлять Вику пушкинскую карту через Госуслуги. Уметь пользоваться этим порталом – абсолютно необходимый навык сегодня. Следующий этап теперь – посещение театров и музеев, освоение культурного пространства города. Впрочем, эта сфера – родная для наставницы: Дарья сама занимается организацией клубных концертов. Марина и Кирилл. Так получилось, что знакомство наставницы Марины и Кирилла пришлось на непростой период в жизни мальчика, связанный с переводом из одного учреждения в другое. Кириллу предстоит адаптация на новом месте, а это нелегкая задача даже для взрослого человека. Хорошо, что именно в этот момент в его жизни появился Наставник – связующее звено между старым, привычным, и новым миром. Помочь ребенку почувствовать себя в безопасности, дать опору – пожалуй, основная миссия наставника. Женя и Кристина. Наставница Евгения, психолог по профессии, познакомилась с Кристиной в сентябре, они – первая пара проекта «Наставничество» от фонда «Надежные люди». Можно сказать, старожилы проекта. История их дружбы уютная и тихая: не любят шумных мест, предпочитают проводить время на природе, на озере, недавно ездили в аэропорт смотреть на самолеты. Романтики, в общем. Точно так же, как и Нелли с Полиной. Они гуляют в парке, с наступлением теплых дней планируют заниматься на тренажерах, что стоят в лесном массиве (Нелли – тренер по фитнесу), ходят к Нелли в гости, где готовят вместе какое-нибудь блюдо. Наставник – как раз тот человек, который, помимо психологической поддержки, учит подростка полезным бытовым навыкам: как сходить в магазин и выбрать продукты, как приготовить что-нибудь вкусное и полезное. Сергей и Сергей. Мужчин в проекте мало, а парни их очень ждут. И это важно для формирования мужской идентичности. Два Сергея познакомились совсем недавно. Сергей-старший занимается инвестициями в недвижимость, ведет специальные курсы по этому направлению. Наставники часто становятся инструкторами по финансовой грамотности для ребят из детских домов, учат планированию бюджета. В проекте наставников и ребят сопровождают психолог и куратор. Именно они отвечают за удачный подбор пары, на основе интересов и особенностей характера обоих участников процесса. Специалисты фонда обучают наставников на старте, рассказывая о психологических особенностях ребят из детских домов и о том, как лучше выстраивать с ними коммуникацию. В дальнейшем, когда пара сформирована, специалисты продолжают сопровождать наставников и ребят. Как правило, у детей в детских домах существует определенный набор психологических травм, с которыми они не могут справиться самостоятельно. И задача Наставника в этой ситуации – не навредить. Выстраивание отношений с детьми с травмой привязанности – вообще нелегкая задача. Специалисты проекта находится на связи с Наставниками 24/7: дают рекомендации, отвечают на вопросы, поддерживают в любой кризисной ситуации, подсказывают, как действовать дальше, чтобы правильно помочь ребенку. Совсем скоро, 11 апреля, пройдет ежегодная акция «День заботы». На специальном калькуляторе на сайте деньзаботы.рф любой желающий сможет рассчитать стоимость часа своей работы и пожертвовать один или несколько часов в пользу проекта Наставничество. Все вырученные средства пойдут на то, чтобы еще 500 подростков из детских домов в разных городах нашей страны нашли своих старших друзей, а существующие 905 пар регулярно поддерживали психологи и кураторы. Фото предоставлены детским благотворительным фондом "Надежные люди"

Как подростки из детских домов Челябинска находят старших друзей: несколько добрых историй проекта «Наставничество»
© Uralpress.Ru