RT помог молодым матерям вернуться под Мариуполь из Донецка

RT помог двум матерям с новорождёнными детьми встретиться с родными. Когда началась спецоперация, женщины были на последнем месяце беременности. По их словам, рожать они должны были в одном из мариупольских роддомов, но, поскольку бойцы ВСУ оборудовали в медучреждениях свои позиции, принимать их в больницу отказались. В итоге женщин санавиацией отправили в Донецк. Корреспонденты RT познакомились с молодыми матерями, когда передавали гуманитарную помощь, и помогли им вернуться домой.

Когда началась спецоперация, Алёна из села Малиновка и Анастасия Кузьмина из Стародубовки были на последнем месяце беременности. По их словам, рожать они должны были в роддоме в Мариуполе. Однако после начала боевых действий принимать их в больнице отказались, поскольку в мариупольских медучреждениях начали оборудовать свои позиции ВСУ. В итоге женщинам помогли врачи из Донецка. После того как боевиков заблокировали в Мариуполе, RT помог матерям с новорождёнными детьми возвратиться домой.

Связи не было

Как рассказывает RT Алёна из Малиновки, она должна была рожать в мариупольском роддоме №3, однако, по её словам, после начала спецоперации его заняли ВСУ.

«Буквально через неделю после начала спецоперации мне стало понятно, что в Мариуполе я рожать не буду. Была надежда, что до конца марта всё стабилизируется. Но чем дальше, тем хуже было, — вспоминает Алёна. — Надо было либо ехать в Запорожье, либо рожать в Володарске. Но врач, которая вела меня, постаралась — и меня из дома забрали на скорой и отвезли в Донецк».

По словам Алёны, ехать в Донецк было страшно: связи с родными не было, она даже не смогла сообщить им о самочувствии и о том, всё ли с ней в порядке.

«В Донецке меня сразу положили на сохранение на две недели. За это время обследовали меня как только можно. Когда схватки начались, перевели в родзал. Всё прошло быстро, я даже понять ничего не успела. Так 2 апреля у меня родился сын Денис», — рассказывает RT Алёна.

По её словам, имя малышу дал муж.

«Старшей дочери имя выбирала я, а он сказал, что назовёт сына. Он очень долго думал и решил, что мальчика будут звать Денис. Сказал, что его брата так зовут и что в семье теперь будет два Дениса», — рассказывает она.

По словам женщины, после родов встал вопрос о возвращении в родное село. Связаться с родственниками не было возможности, и она даже не знала, сможет ли добраться до них и есть ли безопасные маршруты.

Шли пешком

В роддоме Алёна познакомилась с Анастасией из Стародубовки, которая попала в Донецк при сходных обстоятельствах. Как рассказала RT Настя, в момент начала боевых действий она находилась в Мариуполе. Но 26 марта её семья решила эвакуироваться из города, в котором шли интенсивные бои. Как отмечает женщина, они выбирались из Мариуполя пешком, а попасть в Донецк им помогли бойцы Вооружённых сил ДНР.

«Мы сначала с мужем и дочерью сидели в доме в Мариуполе. Холодно не было — топили печку. Еду брат привозил. По нашему дому не попадало. Потом брат привёз маму, — рассказывает Анастасия. — Когда время подходило к родам, мы решили дочку отправить с мамой в Стародубовку. До неё из Мариуполя шли пешком. Мне тяжело было — попросили помощи военных ДНР. Они нас довезли. После с мужем поехали в Донецк».

По словам Насти, в Донецке ей очень понравилось отношение врачей. Роды прошли успешно — мальчик родился здоровым.

Вскоре после родов семья решила возвращаться в Стародубовку. Однако было непонятно, как это сделать и насколько безопасно передвигаться по дорогам. Корреспонденты RT познакомились с Алёной и Настей, когда передавали гуманитарную помощь врачам.

Женщины рассказали, что не могут выехать из Донецка, и RT предоставил им машину. Поскольку связаться с родственниками женщины не могли, их появление стало сюрпризом для близких.

«Мы даже ничего не знали. Вот уехали, а мы тут плакали и переживали, всё ли хорошо», — не сдерживают при встрече слёз родные Насти.

Пятилетняя дочь Анастасии Яна рассказывает, что до переезда в Стародубовку была в Мариуполе и слышала обстрелы. На вопрос, страшно ли было, девочка кивает и вспоминает, как над городом летал самолёт.

«Летел... и вот так: бах! И я плакала», — рассказывает девочка. Она также говорит, что хотела бы вернуться домой.

Отец Анастасии рассказал, что из-за этих событий потерял связь с сыновьями, и попросил передать им, что у него всё хорошо.

«У меня два сына уехали в Россию в 2014 году. С тех пор я их не видел, — говорит Григорий Викторович. — Когда всё началось, здесь ни работы, ничего не было. В России они хорошо обустроились. Теперь, может, и дети смогут в гости приезжать».