В Волгограде многодетная семья борется за коммунальное счастье

В семье Кастрыкиных растут трое несовершеннолетних детей, однако условий для нормальной жизни в их квартире нет.  В дом № 17 по ул. Дегтярева в Тракторозаводском районе Волгограда семья въехала в 2017 году. Через полгода, как только на улице начал таять снег,  на кухне, в комнатах и  ванной началось затопление.   «Льет как из ведра»   На первую просьбу, по словам Катерины, коммунальщики отреагировали быстро, почистили и крышу, и ливневку. Но на этом проблемы не закончились. С каждым годом ситуация с текущей кровлей становится все хуже и хуже. – Наша квартира находится на последнем этаже, у крыши дома, видимо, нет гидроизоляции, поэтому вода протекает внутрь, нас постоянно затапливает, – жалуется женщина. – Потолки в детской комнате, ванной и кухне рушатся, не сегодня-завтра могут упасть на голову! На стенах разрастается грибок, местами до пола свисают обои. Из-за постоянной сырости в этих комнатах нет света. Жить в такой квартире невозможно – нет нормальных условий ни чтобы делать уроки, ни покушать на кухне. А в ванной, принимая гигиенические процедуры, приходится использовать свечку. Дети, каждый день дыша в этой квартире сыростью и плесенью, стали часто болеть, пропускать школу и садик, а самый младший, которому нет еще и двух лет, в прошлом году заработал бронхит. В 2020 году семья сделала в квартире ремонт – натянули потолки, поменяли проводку, поклеили новые обои, потратили огромные деньги.      – Хотелось, чтобы дети жили в уюте, но на данный момент от этого дорогостоящего ремонта из-за постоянных подтоплений кровли уже ничего не осталось, – со слезами говорит Катерина.    «Мы просто в отчаянии!»   Нам удалось выяснить, что четырехэтажный 5 подъездный дом № 17 по улице Дегтярева был построен в 1945 году. Фундамент здания ленточный, перекрытия деревянные, а материал несущих стен – кирпич.  Как нам сообщили в фонде капитального ремонта, этот дом 14 июля 2020 года был признан аварийным жильем и в последнее время здесь строительно-монтажные работы не проводились.  Но сами жители предполагают, что на крыше была неправильно установлена ливневка, там не сделали гидроизоляцию под шифером, что и стало причиной постоянных протечек.   – На наши обращения сотрудники управляющей компании никак не реагируют, они даже ни разу не составили акт о последствиях затопления, а ведь опасность угрожает не только нашей семье, но и всему дому, так как лицевая стена подъезда может рухнуть в любой момент, – высказывает опасения многодетная мама. – Сейчас топит так, что это не подтеки или тонкие ручейки, а ощущение, что вода течет, как из крана, с большим напором.  Отмахивается от злополучного дома и аварийная служба, отвечая абонентам, что пока погодные условия плохие, они делать якобы ничего не должны и не собираются.  Кстати, все коммунальные услуги семья Кастрыкиных оплачивает вовремя и в полном объеме. Но решить их проблему коммунальщики почему-то никак не могут.  Последней каплей для Кастрыкиных стали такие вот постоянные потопы в январе этого года.  – Мы просто в отчаянии, – говорят Кастрыкины. – Из-за пандемии не знаем, куда обращаться, все двери закрыты, а по указанным телефонам невозможно дозвониться. Наша управляющая компания (УК) не реагирует даже на просьбы почистить крышу ото льда и снега. Говорят, что с этой проблемой надо обращаться точно не к ним.     Реакция есть!   Пока мы готовили материал к публикации, администрация района, получив от нашего издания сигнал о бедственном коммунальном положении семьи Кастрыкиных, оперативно связалась с УК, обслуживающей дом, и указала на необходимость проведения очистки кровли от снега и наледи. – После этого необходимо будет провести обследование состояния кровли и при необходимости выполнить восстановительные работы, – сообщили в местной администрации, посетовав, что ранее жалоб к ним от жителей дома № 17 по улице Дегтярева не поступало. Как мы выяснили, сотрудники УК все-таки провели расчистку и восстановительные работы на кровле здания. Плюс  обследовали жилые помещения Кастрыкиных.  В итоге управляющая компания заверила, что работы в квартире многодетной семьи будут выполнены в ближайшее время в рамках текущего ремонта за счет средств УК. P. S. «Родной город» будет держать вопрос на контроле и при необходимости снова обратится с просьбой помочь жильцам.   > Совет в тему   Что делать жильцам, если УК не реагирует на обращения? Жителям многоквартирного дома (МКД) достаточно обратиться в районную администрацию либо написать письменную жалобу в городскую жилинспекцию. Это станет законным основанием для проведения специалистами управления проверки. По ее результатам, если факты подтвердятся, коммунальщикам  выдадут предписание об устранении выявленных нарушений в установленные сроки. Отправить жалобу следует по адресу управления «Жилищная инспекция администрации Волгограда»: ул. Козловская, 39а, тел. 39 70 23. Также обращение можно подать на электронный адрес: uzhiv@volgadmin.ru, оставить коммунальную заявку также можно по телефону горячей линии: 39 70 15 в пн. – с 9.00 до 11.00 и в ср. – с 15.00 до 17.00. Напомним, жители МКД также имеют право расторгнуть договор с УК в одностороннем порядке, предварительно выбрав новую обслуживающую организацию на общем собрании жителей. Прежде чем приступить к оформлению нового договора, выбранная компания должна получить лицензию на право управления домом в ГЖИ. Если собственники не смогут определить новую управляющую компанию самостоятельно, то администрация района поможет и проведет открытый конкурс по отбору управляющей организации для этого дома. Марина Романова. Фото героев публикации.

В Волгограде многодетная семья борется за коммунальное счастье
© Родной город