Прокурор Владимирской области встретился с родителями детей-диабетиков

Наше издание неоднократно поднимало тему необеспечения лекарствами детей с диагнозом «сахарный диабет 1 типа» во Владимирской области. То срывались сроки поставки лекарств и расходных материалов, то возникали сложности с получением заветного рецепта. Усложняло и усложняет ситуацию позиция

Прокурор Владимирской области встретился с родителями детей-диабетиков
© ТВ-МИГ

департамента здравоохранения

, который держит оборону своей правоты и не дает населению обратную связь.

Сейчас у родителей больных детишек

одной проблемой больше

– они не могут добиться поставок систем непрерывного мониторинга глюкозы в регион (НМГ). Этого изделия нет в официальном списке, но семьи с больными детьми в нем крайне нуждаются. Примером для подражания служат 50 регионов, где выпущены постановления на обеспечение детишек НМГ на льготных условиях.

В общем, хлопот у мам и пап детей-диабетиков хватает. И со всем этим ворохом они пришли на встречу с областным прокурором Владиславом Малкиным. Напомним, что реакция ведомства последовала сразу же после нашей последней публикации о проблемах с обеспечением. С редакцией связалась прокуратура, и родителям больных детишек оперативно была

назначена встреча

.

Центральной темой обсуждения стала выдача систем мониторинга глюкозы льготникам Владимирской области. В других регионах уже подобная практика есть, а нашим жителям такой возможности не дают. Ни один из высоких чиновников помощи пока не оказал. Достучаться до Александра Авдеева тоже оказалось невыполнимой миссией – ни на один вопрос под постом с «прямой линией» ответа родителям не было. Как, впрочем, и ранее, во время проведения другой «прямой линии».

Однако, по словам прокурора, врио главы региона о проблеме знает, и «он в нее погружен». Сейчас важно определить, сколько денежных средств необходимо на обеспечение системами, и из какой статьи их выискивать. По подсчетам родителей, на примерно 500 больных детишек нужно около 65 млн рублей в год. Но эти данные не точны. Прокурор распорядился узнать, сколько именно детей нуждается в «Либре» (той самой системе), и через какую линию бюджетных расходов можно будет предложить всё реализовать.

Вторым сложным вопросом стала проблема получения рецепта – с ней родители сталкиваются регулярно. Наши власти отчитываются о стремительном сокращении «отсрочек» - с 5 000 на конец года количество уменьшилось более, чем в 20 раз. Цифры внушительные, но наблюдается безрадостная тенденция – врачи, по словам родителей, все реже выписывают рецепты (их не пугает даже уголовная ответственность за данный проступок).

«Рецепт можно не выписать только в одном случае – если препарат стал запрещен к отпуску в аптеке, и его можно применять только в стационаре. Но тогда врач должен выдать не рецепт, а направление в стационар», - подчеркнул прокурор.

Родители отметили, что, если рецепт все же выписан, то не факт, что с выдачей по нему средств не может возникнуть трудностей.

Например, Юлии Петровой, одной из мамочек, пришлось ждать выписанного по рецепту средства несколько месяцев, а выдали его только после иска в суд, спустя две недели. По мнению Владислава Малкина, срок ожидания в две недели после запуска судебного процесса для больного ребенка неприемлем:

«Две недели – это очень большой срок. Вопрос должен идти на дни».

Замена одного инсулина на другой – третий проблемный вопрос владимирских родителей. В реальности замена препарата, тем более такого серьезного, довольно опасная затея, так как неизвестны последствия и побочные эффекты. Процедуру нужно проводить под наблюдением врача. Однако владимирский стационар не позволяет провести ее для всех больных детишек. Так что родители меняют инсулин сами, на свой страх и риск. Выхода у них просто нет.

В то же время, как отметил прокурор, эксперимент по замене препарата для детей категорически запрещен. Увы, во Владимирской области об этом, судя по всему, не знают. Сейчас владимирские родители применяют другой инсулин (перешли с проверенного «Новорапида» на «Фиасп»), и из-за него у ряда детишек вырос гликированный гемоглобин. Почему же произошла замена препарата? Департамент здравоохранения ответил, что «Новорапида» в продаже нет, он снят с производства, что является неправдой. Родители утверждают, что в аптеках для людей с диабетом есть все необходимые препараты, и тот же «Новорапид».

Прокурор поручил узнать причину замены инсулина. Если он снят с производства, почему же в аптеке препарат есть? А если стоит вопрос выгоды, то следует проверить законность проведения закупочных процедур. Также Владислав Малкин подчеркнул недопустимость дальнейшей замены препаратов – об этом уже ведутся разговоры в связи с возможными перебоями и дефицитами.

Кроме того, будет проведена прокурорская проверка в районах области. Оказалось, что основные проблемы сосредоточены там. Люди с грехом пополам обеспечиваются всем необходимым, и там тоже врачи крайне неохотно выписывают рецепты. Наиболее проблемными территориями являются Юрьев-Польский, Муром, Ковров. Туда Малкин направил своих подчиненных для подробного разбирательства. Им предстоит выяснить, есть ли случаи хищения, как происходит распределение выделяемых средств, по какой причине не выписываются рецепты.

«Начальнику управления по надзору за соблюдением федерального законодательства поручаю помимо того, что обеспечить защитой судебной каждого родителя, кто пожелает, разобраться в причинах, вплоть до дачи при необходимости уголовно-правовой оценки должностным лицам на местах. Если кто-то в районе позволяет шутить над здоровьем несовершеннолетних, значит, в этом районе большая проблема», - заявил Владислав Александрович.

В конце встречи с каждым родителем была проведена личная беседа, с некоторыми договорились о подаче заявлений. Следующая встреча с родителями запланирована областным прокурором после майских праздников, когда будут известны первые итоги работы. На нее он попросил позвать всех родителей детей-диабетиков, кто оказался в тяжелой ситуации, и кому нужна помощь надзорного ведомства.

Фото автора