Сиреноголовый и Хаги Ваги: как иностранные компании травят российских детей бездушным контентом

Зачастую родители думают, что детские приложения решают вопрос фильтрации контента, и нет необходимости отслеживать, что делает ребенок в Интернете. Современные дети все чаще становятся заложниками гаджетов. Уже с ранних лет чадо получает телефон от родителей, которые просто хотят отвлечь его. Привыкание у малыша происходит быстро, а после взрослые не знают, как побороть зависимость от смартфона. В итоге, дабы ребенок не плакал, ему позволяют смотреть и играть во все что угодно, не всегда фильтруя контент. — Происходящее на экране гаджета: смена картинок, света, звука — погружает ребенка в состояние покоя. В виртуальном мире дети чувствуют себя хорошо и спокойно. Если гаджет резко отключается, уровень дофамина стремительно падает и это негативно сказывается не только на эмоциональном, но и на физическом состоянии любого человека. В этот момент у ребенка происходит истерика, — прокомментировала детский психолог Юлия Тиленькова. Зачастую родители думают, что детские приложения решают вопрос фильтрации контента, и нет необходимости отслеживать, что делает ребенок в Интернете. К примеру, сервис «Ютуб Kids» в теории не показывает ненужную рекламу и предлагает только подходящие ролики. Но на деле американские IT-компании, создавая «детские сервисы», не занимаются модерацией предлагаемого контента, а уж тем более не думают о том, как он будет влиять на психику несовершеннолетних. А функция автовоспроизведения позволяет алгоритму запускать в числе прочих ролики, которые вызывают у малышей нервозность и гиперактивность. — К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации, — подчеркивает директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. Эксперты считают, что детей необходимо ограждать от подобного виртуального мира, так как полностью проконтролировать то, чем занимается ребенок, невозможно. Лучше занимать время малышей и подростков более полезными делами, желательно с участием взрослых. Конечно, в цифровую эпоху полностью убрать гаджеты из жизни нельзя, но снизить частоту их присутствия, одновременно повысив качество экранного времени, необходимо. — Детская психика по-другому все воспринимает. Ребенок может перевозбуждаться или наоборот переутомляться от информации, на которую взрослый посмотрит мельком. Это также влияет на когнитивные способности. Яркий пример — Сиреноголовый и Хаги Ваги. Видео или игры с участием таких персонажей формируют у малышей страхи и даже неврозы. Ко мне приходят дети с подобными проблемами – у них есть боязнь таких персонажей, — добавила психолог Юлия Тиленькова. Но иностранные компании не спешат ограждать детей от страхов, наоборот, ситуация развивается по нарастающей. В итоге мы имеем детские сервисы с видимостью безопасности, которой прикрыта главная цель – привлечь юных пользователей, сделать их зависимыми, а после манипулировать ими для получения выгоды.

Сиреноголовый и Хаги Ваги: как иностранные компании травят российских детей бездушным контентом
© PROkhab.ru