Владелец компании Ural Motorcycles Илья Хаит заявил, что мотоциклы «Урал» больше не будут производиться на Ирбитском мотозаводе — сборку перенесут в Казахстан. Это решение объясняется тем, что производитель работает на экспорт: почти 100 процентов мотоциклов поставляют в США, Канаду, Европу, Австралию и Японию, а из-за санкций это становится практически невозможным. И чтобы сохранить бизнес, было принято решение перенести производство «Уралов» из России, сообщает журнал «Эксперт».
Экспорт — не единственная проблема, с которой Ural Motorcycles столкнулся в России. Дело в том, что в мотоциклах «Урал» высокая доля импортных комплектующих, закупка которых стала невозможной из-за санкций. Поэтому выбор пал на Казахстан, так как эта страна не обложена международными ограничениями, но при этом входит в единое таможенное пространство с Россией в рамках ЕАЭС.
Ural Motorcycles приобрела производственную площадку в Петропавловске на севере Казахстана. Ее общая площадь составляет семь тысяч квадратных метров, две тысячи которых отведены под сборочный участок, а остальное — под склад. Новые мощности находятся всего в 600 километрах от Ирбита, так что ИМЗ продолжил производить рамы и элементы корпуса для мотоциклов, которые затем будут поставлять в Петропавловск для финальной сборки. Однако часть персонала на Ирбитском мотозаводе все же сократят.
Новая спецверсия мотоцикла «Урал» поразила американцев
Мотоциклы «Урал» оснащаются двухцилиндровым оппозитным 41-сильным двигателем объемом 750 кубических сантиметров, который соответствует экологическому классу Евро-5. По данным за 2021 год, Ural Motorcycles реализовала 2,4 тысячи мотоциклов, только 70 из которых — в России.
«Гелик» G65 против мотоцикла Ural