Школьное насилие: бороться или терпеть?
В случаях с издевательствами над владимирскими первоклассниками разбираются правоохранители, а что скажет общество?
Напомним, в редакцию обратились родители 18 (а не одного, как сейчас пытается представить управление образования г. Владимира) первоклассников школы № 19 г. Владимира.
Мамы и папы рассказали о том, как дети старших (3-5) классов обижают малышей, запугивают и угрожают им, портят их одежду. При этом руководство учебного заведения не принимало никаких мер по поводу сложившейся ситуации, хоть и было в курсе нее.
В настоящее время ряд должностных лиц пытается «замять» инцидент, представляя произошедшее реакцией одной яжематери. Однако повторимся, что под письмом в редакцию стоит 18 подписей родителей. Каждый из них рассказал историю своего ребенка.
По горячим следам в школе поменяли директора и провели психологическое тестирование в наиболее пострадавшем от старшеклассников классе. О тестировании и о том, как оно проходило, малыши сами рассказали родителям. К слову, в этом классе сейчас отмечается удивительное сплочение детей и родителей, полное доверие и поддержка.
Но вернемся к тестированию. По словам детей, взрослые, которые проводили тестирование, указывали, какие именно эмоции должны отметить дети. К примеру, на картинке изображена девочка, от которой убегают два мальчика. Большинство детей отметили это как негативную эмоцию и пояснили – мальчики обидели девочку и убежали. Откуда такой печальный опыт у первоклашек?
Учитель, проводившей тестирование, уверил детей, что они не правы, и на самом деле, возможно, мальчики побежали, чтобы принести девочке мороженое. «Значит, тут какая эмоция?» - «Веселая!»- ответили дети и добавили, что они были бы рады, если бы мальчики принесли им мороженое. Таким образом, результаты данного психоэмоционального теста нельзя считать достоверными. А зачем он вообще был нужен? Чтобы прикрепить к документам проверки управления образования (которое до сих пор не связалось с родителем ни одного потерпевшего ребенка) и выставить случаи издевательств за детские игры? Да-да. Именно так, как детские забавы, и пытаются преподнести сейчас ситуацию в некоторых кабинетах.
Давайте вспомним, что же это за детские и школьные игры, где слабых бьют, портят их одежду и запугивают?
Это называется травлей и буллингом.
По
, 52% школьников в России сталкиваются с травлей в стенах учебного заведения.
«О буллинге со стороны сверстников рассказали 52% опрошенных в возрасте от 10 до 18 лет — в первую очередь они жалуются на психологическую агрессию (32%) и физическую, проявляющуюся в толчках и побоях (26,6%). По мнению подростков в возрасте от 16 до 18 лет, школьников чаще всего травят за их внешний вид (43,8%) или принадлежность по национальности (33,6%). Каждый пятый опрошенный (19,7%) говорит о случаях агрессии со стороны учителей. 22% респондентов заявили о буллинге учителей учениками» .
Всмотритесь в эти цифры. Каждый второй ученик подвергается травле! Разве это нормально? Разве взрослый человек будет добровольно ходить в то место, где его ежедневно оскорбляют, унижают, бьют? А тут и вовсе речь о детях.
Кто-то начинает утверждать, мол, в школах всегда кого-то бьют и с этим надо смириться. Согласны ли родители детей, которых бьют, смириться с таким положением своего ребенка? Не будет ли это предательством малыша? И что сделает такой ребенок, когда вырастет: возьмет оружие и придет в школу, чтобы разобраться, как это уже неоднократно было в нашей стране?
Другие начинают говорить, что, дескать, и сами малолетние истязатели – дети, а значит и быть такого не может.
Тут есть смысл вспомнить даже не российские, а региональные примеры «невинности» несовершеннолетних.
Например, в сентябре 2020 года, во Владимире хулиганы
на 8-летнего мальчика, пока тот катался на качелях, и попытались его задушить. Инцидент произошел по адресу Суздальский проспект, дом №3. Ребёнок в 19:00 вышел погулять на детской площадке около дома. Хулиганам, которые пытались убить малыша, было по 10-12 лет!!!
Безусловно, результаты нападений и систематических издевательств разные. В одних случаях, дети не выдерживают и идут на суицид, в других – остаются калеками на всю жизнь.
К примеру, в 2015 году 15-летний подросток в Вязниках
: По данным следствия, в школе подросток был замкнутым. Часто подвергался насмешкам со стороны своих ровесников. Друзей не имел. Родителями и педагогическим составом школы попытки к психологической адаптации подростка в переходном возрасте не предпринимались.
А вот другой пример. Весной этого же года, в тех же Вязниках школьные «товарищи» так отделали 14-летнего Илью Сорокина, что ребенок
остался на всю жизнь тяжелым инвалидом
.
К сожалению, случаи детской и подростковой агрессии не единичны. И не ограничиваются
до смерти котят. Довольно часто в роли этих «котят» выступают более слабые ученики.
Так что же делать? Смириться и терпеть, потому что школьную «дедовщину» не изжить?
Или бороться с малолетними садистами, которые подрастая, могут превратиться в настоящих
?
Мне думается, что каждый должен решать для себя сам. Но поощрение преступлений или их замалчивание еще не исправило ни одного преступника и не привело к улучшению криминогенной обстановки нигде в мире.
Фото с ресурса krasotaomsk.ru