Войти в почту

К школьной продленке хотят установить требования

Для групп продленного дня (ГПД) в российских школах хотят установить единые правила работы. Такой законопроект планируют рассмотреть на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию в первом чтении.

К школьной продленке хотят установить требования
© Парламентская газета

Документ внесли депутаты Госдумы от «Единой России» Ольга Казакова, Алена Аршинова, Татьяна Буцкая и сенаторы Галина Карелова, Лилия Гумерова и Ольга Забралова.

В действующем законодательстве не определен единый порядок функционирования ГПД в школах. По этой причине в ряде учебных заведений не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания на продленке, отмечают авторы документы.

«В таком случае после возвращения домой из группы продленного дня ребенок вынужден поздно вечером выполнять домашние задания самостоятельно, что ведет к перегрузке и постоянному переутомлению», — отмечается в пояснении к законопроекту.

Он предлагает установить, что решение об открытии групп продленного дня должна принимать школа с учетом мнения родителей. На продленке будут не только присматривать за школьниками, но и организовывать подготовку домашнего задания. Кроме того, в группах будут проводиться физкультурные и иные мероприятия.

Помимо этого, регионам хотят дать право дополнительно финансировать работу ГПД, что позволит снизить стоимость услуги для родителей.

Принятие законопроекта будет способствовать установлению единого системного подхода к организации деятельности ГПД на всей территории Российской Федерации, отмечают авторы.

В случае принятия закона группы продленного дня станут частью образовательного процесса, отмечал спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале 18 апреля. По его словам, по этому вопросу еще есть над чем работать. «Сегодня группы продленного дня есть только в трети школ, — говорится в публикации. — Решение об их открытии и порядке организации по-прежнему остается в ведении образовательных учреждений. Важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание групп продленного дня в школах».