Как австрийский художник Густав Климт стал одним из самых успешных

Австрийский художник Густав Климт был одним из самых радикальных художников 20 века. Благодаря своему декоративному и эротическому стилю он раздвинул границы традиционных художественных условностей, проложив путь модернистам будущего. Собрали 10 фактов о жизни и творчестве художника.

#note1 {display: none;} .block { background: #f5f5f5; border: 0px ; text-align: left; width: 300px; z-index: 1; padding: 10px; font-family: sans-serif; font-size: small; } .spoiler > .block {display: none; position: absolute;} .spoiler > input:checked + .block {display: block;} label {font-size: small; vertical-align: super;} label:hover {cursor: pointer; text-shadow: 1px 1px 2px #f5f5f5, 0 0 1em #f5f5f5; }

После окончания Венской художественной школы в 1883 году Климт, его брат Эрнст и коллега-художник Франц Мач основали Künstler-Compagnie, работая в историческом стиле и выполняя заказы для общественных зданий. В 1888 году император Австрии Франц Иосиф I наградил Климта Золотым орденом «За заслуги» в знак признания его картин в Венском Бургтеатре.

В 1897 году Климт и группа из двадцати других художников, скульпторов и архитекторов отказалась от консервативного Кюнстлерхауса, чтобы создать собственную художественную группу. Климт был избран президентом и принимал активное участие в организации выставок, пока не покинул группу в 1905 году. Движение, известное как Wiener Sezession (Венский сецессион), отвергало историзм венского художественного истеблишмента❓Правящие привилегированные круги общества. и положило начало современному искусству в Австрии. Хотя сецессион не ассоциируется с каким-то определенным художественным стилем, его участников объединило восстание против академической традиции и приверженность международному авангарду.

Он старался держать свои дела в тайне и избегать скандалов. Тем не менее, его отношения с женщинами-натурщиками, были предметом многочисленных спекуляций среди историков. Однако общепризнано, что его студия служила местом для многочисленных связей.

Эмилия Флеге и Густав Климт проводили дни вместе. Однако ни Климт, ни Флеге никогда не комментировали характер своих отношений. По воспоминаниям племянницы Хелены, после смерти художника Эмилия сожгла несколько корзин, где предположительно были письма к Густаву.

В тяжелые времена Климт подрабатывал увеличением и раскрашиванием фотоснимков. На XIII выставке Венского сецессиона в 1902 году был представлен фотопортрет Марии Хеннеберг работы Густава Климта, а в новогоднем выпуске журнала «Немецкое искусство и декорация» были опубликованы фотографии Эмилии Флеге в реформенных платьях собственного производства, выполненные Климтом в Литцльберге. Фотография упрощала художнику и работу над картинами, освобождая время и ему, и портретируемым. Достоверно известно, что лица и руки на портретах Сони Книпс, Марии Хеннеберг, Эмилии Флеге, Маргариты Стонборо-Витгенштейн, Фритцы Ридлер и Адели Блох-Бауэр были написаны по фотографиям.

Климт был наставником нового поколения художников, в первую очередь Эгона Шиле. В 1907 году 17-летний Шиле разыскал Климта, работами которого он восхищался. Климт познакомил его с покровителями и с сепаратистской мастерской декоративно-прикладного искусства Wiener Werkstätte. На ранние работы Шиле особенно повлиял стиль Климта, как, например, в «Портрете Герти Шиле».

В 1892 году отец Климта и его брат Эрнст умерли, оставив его финансово ответственным за семью. С уходом Эрнста и ростом стилистического раскола между Климтом и Матшем Künstler-Compagnie распалась. Хотя Климт формально не порвал с консервативным Кюнстлерхаусом до 1897 года, историки замечают изменения в его стиле.

Начиная с 1898 года этот период характеризовался широким использованием Климтом сусального золота, цветочных и геометрических мотивов и замысловатых декоративных элементов. В 1903 году Климт отправился в Равенну, где восхитился византийскими мозаиками базилики Сан-Витале. Их влияние заметно в работах, созданных в разгар его «золотой фазы», включая «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) и «Поцелуй» (1907–08).

Адель Блох-Бауэр была меценаткой и близкой подругой Климта. Он дважды написал ее портрет, и после завершения шедевры висели в доме семьи Блох-Бауэр. В разгар Второй мировой войны, в период оккупации Австрии нацистами, картины были конфискованы вместе со всей частной собственностью. Позже они хранились в Австрийском музее после войны, прежде чем они были возвращены племяннице Фердинанда Блох-Бауэра Марии Альтманн вместе с тремя другими картинами Климта. В 2006 году Опра Уинфри купила Адель Блох-Бауэр II на аукционе Christie’s почти за 88 миллионов долларов, и с 2014 по 2016 годы она была передана в аренду Музею современного искусства. В 2016 году картина снова была продана, на этот раз за 150 миллионов долларов, неизвестному покупателю. До 2017 года он выставлялся в галерее Neue в Нью-Йорке, а сейчас находится в частной галерее владельца.

Они были одними из более чем 20 миллионов человек, погибших в Европе из-за эпидемии. В 1918 году «испанка» убила от 3 до 5% населения мира. Климт заболел в начале 1918 года, появились осложнения, приведшие к инсульту. Он был не единственным венским художником, который попал в число жертв; позже в том же году его протеже Эгон Шиле скончался от болезни.