Законопроект о требованиях к школьной продленке принят в первом чтении

Группам продленного дня (ГПД) в российских школах хотят установить единые правила работы. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении во вторник. Документ внесли депутаты Госдумы от «Единой России» Ольга Казакова, Алена Аршинова, Татьяна Буцкая и сенаторы Галина Карелова, Лилия Гумерова и Ольга Забралова.

Законопроект о требованиях к школьной продленке принят в первом чтении
© Парламентская газета

В Законе «Об образовании в РФ» предусмотрено, что в школах могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, обратила внимание Татьяна Буцкая, первый зампред Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.

«Могут быть созданы, а могут быть и не созданы. Статистика говорит сама за себя — практически из 40 тысяч школ (39 623) только 26% имеют группы продленного дня», — сказала соавтор инициативы. При этом 17% посещающих группы продленного дня — дети с первого по четвертый класс.

В ряде учебных заведений не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания на продленке, отмечают авторы документа. «В таком случае после возвращения домой из группы продленного дня ребенок вынужден поздно вечером выполнять домашние задания самостоятельно, что ведет к перегрузке и постоянному переутомлению», — отмечается в пояснении к законопроекту.

До сих пор в России не было единого закона, регулирующего работу ГПД, продолжила Буцкая. «У нас есть только методические рекомендации, действующие с 2014 года, по нормативно-правовому регулированию предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня. Они носят необязательный характер», — констатировала депутат.

Законопроект предлагает установить в Законе «Об образовании в РФ», что решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней обучающихся принимают школы с учетом мнения родителей. Также перечисляются обязательные виды деятельности группы продленного дня, в том числе подготовка к урокам, физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.

«В случае принятия закона группы продленного дня станут частью образовательного процесса. Согласно предложенным изменениям, наряду с присмотром и уходом за учащимися в таких группах будут реализовываться воспитательные программы и осуществляться подготовка к учебным занятиям. Кроме того, дети смогут получить дополнительные знания в кружках, заняться спортом в секциях или посетить культурные мероприятия», — отметил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Помимо этого, регионам предоставят право дополнительно финансировать работу групп продленного дня, что позволит снизить расходы родителей, добавил спикер Госдумы.

«Сегодня группы продленного дня есть только в трети школ. Решение об их открытии и порядке организации по-прежнему остается в ведении образовательных учреждений. Важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание таких групп в школах. Речь идет прежде всего о начальной школе, где они особенно необходимы», — резюмировал Володин.