Войти в почту

Погружение в себя: уже сегодня во Владивостоке покажут спектакль «Мой папа – Питер Пэн»

Уже сегодня, 24 июня, во Владивостоке на малой сцене Приморского краевого драматического театра молодежи состоится премьера психологической расстановки в одном действии «Мой папа – Питер Пэн», спектакля, поставленного по одноименной пьесе Керен Климовски.

Погружение в себя: уже сегодня во Владивостоке покажут спектакль «Мой папа – Питер Пэн»
© Primpress

Корреспондент PRIMPRESS побывал на предпоказе и поделился впечатлениями.

Для каждого драматургического материала необходим свой особый художественный язык, своя форма. Как художник выбирает наиболее удачные, на его взгляд, технические средства для реализации замысла, так и в случае с режиссурой спектакля (Герман Авеличев).

Для этой истории, кажется, не могло быть другой формы, других технических средств. Это и малая сцена – чтобы максимально сблизить героев и зрителей, и почти классическое прочтение, чтобы не заиграться подтекстами и иносказаниями и тем самым не запутать зрителей.

Все просто. Место действия – детская комната, вполне себе обычная, как у большинства. И первые минуты спектакля – это не только погружение героя (Игорь Смирнов) в свое детство, но и погружение каждого из зрителей – в свое. Каждому вот это все близко и знакомо.

И вот, когда зритель хотя бы чуть-чуть почувствовал себя ребенком, вернулся в детство, начинается действие. Герой заявляет о своем желании вернуться в свое прошлое, поговорить с собой-ребенком (Никита Лазарев) – не ради забавы, а чтобы кое-что исправить. И у него это получается... почти.

На глазах у зрителей разворачивается история одной семьи, вроде бы вполне обычной, каких, наверное, много: мама (Валерия Самарина) много работает, в каком-то смысле ее заел быт, в то время как папа (Николай Тирищук) живет надеждами о большой роли в кино, надеждами на легкие и большие деньги.

Они такие разные: она крепко стоит на земле, а он витает в облаках, причем, по его словам, в прямом смысле этого слова. А еще у них есть сын – тот самый главный герой, только в детстве. И он горячо любит отца, потому что он милый, веселый и потому что он Питер Пэн. Отец сам в этом ему признался, и мальчик отчаянно в это верил.

История вроде бы вполне обычной семьи разворачивается не только на глазах у зрителей, но и на глазах у главного героя – взрослого. Более того, временами он даже становится ее участником, пытается что-то сделать, чтобы изменить финал: в отличие от себя-ребенка, он знает, к чему это приведет.

Любопытно наблюдать за его реакциями на те или иные события, за его взаимодействием с собой и своими родителями в прошлом: он то включается в действие, то отстраняется и просто наблюдает, временами комментируя происходящее.

Отдельного разговора заслуживают метаморфозы, которые происходят с героями истории. Но самое интересное, что меняется и сам главный герой, который вроде бы и переживал все то же самое в детстве, и знал, чем все закончится. Но вот он все заново это пережил, взглянул на это глазами взрослого и переосмыслил. А что, если всего этого не было? Если все, что видели зрители, происходило в голове главного героя?.. Пожалуй, неважно, раз результат достигнут…

Щемящая история о каждом из нас, о том, что дорого, о том, что болит. Ведь сколько бы нам лет ни было, а в душе мы все равно остаемся детьми.