Эксперт: Советники по воспитательной работе должны стать проводниками для школьников

«Участие детей в работе Совета при президенте наравне с сенаторами и министрами – это символ того, что воспитание будущих поколений стало одним из ключевых приоритетов страны», – сказал газете ВЗГЛЯД политолог Станислав Корякин. Ранее в Москве прошло заседание Совета при президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей.

Эксперт: Советники по воспитательной работе должны стать проводниками для школьников
© Деловая газета "Взгляд"

«Стратегия развития воспитания детей и законодательное закрепление воспитательной функции образования крайне важны для России, поскольку ценностная составляющая в образовании имеет принципиальное значение», – пояснил политконсультант, член Экспертного совета Союза российских городов и Комитета по политическим технологиям РАСО Станислав Корякин.

Кроме того, эксперт обратил внимание на слова спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко о российском движении детей и молодежи «Большая перемена». Из этой организации «на выходе должно получиться живое движение, которое поможет ребятам самореализоваться и найти новых друзей», отметила председатель верхней палаты.

«Многие давно говорили о необходимости создания некой обобщающей платформы для детей. Но тут важно не свалиться в формализм, а всячески мотивировать и стимулировать участие детей в «Большой перемене», чтобы они воспринимали это движение как что-то свое, где они могут реализовать свои стремления с учебе и развивать свои социальные связи», – подчеркнул Корякин.

Эксперт также отметил заявление зампредседателя правительства РФ Татьяны Голиковой о введении должностей советников директоров школ по воспитательной работе еще в 35 регионах России, помимо введенных ранее в 10 субъектах. «Здесь ни в коем случае не нужно повторять советскую практику, когда людей на такой должности воспринимали как надзирателей, а не как старших помощников. Идея очень актуальная, но нужно учесть советский опыт и сделать так, чтобы советники по воспитательной работе стали проводниками, навигаторами в жизни школьников и востребованными консультантами педагогогов», – указал он.

Кроме того, вызывает интерес и заявление генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова об участии 15 млн россиян в проектах этой платформы. Данная организация приобретает фундаментальную для нашей страны функцию – тут и подготовка кадрового резерва, и интеграция со школьниками. Это дает возможность детям взаимодействовать с управленцами и с малых лет выражать свою активную позицию. Количество участников различных проектов платформы достигло 10% населения всей России. Это очень масштабная работа с будущим страны», – заметил политконсультант.

В понедельник председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе заседания Совета при президенте по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей заявила, что система поддержки семьи от рождения ребенка до окончания школы в РФ будет развиваться, несмотря на пандемию и санкции, передает ТАСС. «На мой взгляд, Россия шаг за шагом становится, без преувеличения, исходя из фактов, одним из мировых лидеров и по объему, и по качеству помощи семьям с детьми. И та уникальная целостная система поддержки семьи и детей, создать которую поручил глава государства (от рождения ребенка до окончания школы), уже работает в полную силу, обязательно будет развиваться дальше, несмотря ни на какие обстоятельства», – отметила спикер Совфеда.

Она также указала: новая организация детей и молодежи «Большая перемена» не должна быть бездушной бюрократической структурой, ее нужно сделать динамичной и привлекательной. «Важно всегда помнить о том, что подрастающее поколение не терпит принуждения и неискренности. Мы должны слышать голос детей и молодежи, учитывать их идеи, особенно в том, что касается вопросов образования и воспитания», – сказала парламентарий.

Комментируя слова Матвиенко, Корякин также подчеркнул: сама работа по воспитанию детей должна быть направлена на созидание. «Такая деятельность должна формировать здоровую нацию, нацеленную на гуманитарное развитие, и технологические достижения в интересах людей, общества и страны, а не на деструктив и самоутверждение за счет иных народов», – резюмировал эксперт.

Добавим, что вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что рабочие программы воспитания в 2022 году будут внедрены во всех образовательных организациях. «С 2021 года стартовал федеральный проект «Патриотическое воспитание» в составе национального проекта «Образование». Уже по итогам 21 года более чем в 92% школ и колледжей внедрены рабочие программы воспитания с охватом более чем 97% школьников и 88% студентов. В этом году такие программы будут внедрены во всех образовательных организациях», – сказала замглавы правительства.