История о школьных экзаменах победила в конкурсе просветительской пьесы "Знание.Театр"
МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Победителем Всероссийского конкурса на лучшую просветительскую пьесу для молодежной аудитории "Знание.Театр" стала работа "Трудный экзамен" Гульнары Искалиевой. Имя лауреата было объявлено во вторник на пресс-конференции в ТАСС.
"Победителем конкурса стала пьеса Гульнары Искалиевой из Астрахани "Трудный экзамен", - сказал генеральный директор Российского общества "Знание" Максим Древаль.
Сама победительница рассказала, что родилась в Астраханской области, литература увлекала ее еще в школе, но любовь к физике привела в сферу энергетики. Окончив Астраханский государственный университет, она теперь работает главным специалистом службы электрических режимов в Астраханском региональном диспетчерском управлении.
Однако своим хобби называет театр. "Я пошла на курсы актерского мастерства, поучаствовала в спектакле. Когда узнала о конкурсе из соцсетей, то у меня зародилась идея написать пьесу об экзамене", - призналась Искалиева.
О показе пьесы победительницы в школах
"Мы рекомендуем те пьесы и покажем финалиста первого этапа во всех школах нашей страны, у нас есть для этого все возможности, я уверен, что ребятам это будет очень интересно", - сказал глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов.
Министр также напомнил, что к 2024 году во всех школах страны появятся театры, уже сейчас создано 12 тыс. театров.
Замглавы Минобрнауки РФ Григорий Гуров, в свою очередь, добавил, что вузам будет рекомендовано участвовать в конкурсе.
Режиссер, художественный руководитель театра "Практика", член экспертного совета конкурса Марина Брусникина призналась, что ей было невероятно интересно читать присланные на конкурс работы. "Было много выбора, было, из чего выбирать", - сказала она. Говоря о критериях отбора, режиссер выделила умение авторов говорить с ребятами на их языке, делать это честно и мудро.
Преподаватель школы-студии МХАТ, режиссер театра "Практика", член экспертного совета конкурса "Знание.Театр" Юрий Квятковский отметил, что видит разницу между умением общаться у детей, которые имеют возможность в школе участвовать в театральных постановках, по сравнению с другими ребятами, а непрофессионалов в театральной сфере назвал просто "неоткрытыми именами".
Как подчеркнул еще один участник экспертного совета, доцент Школы-студии МХАТ, театральный критик Павел Руднев, важно, что драматурги рассказали о проблемах, которые беспокоят их лично и общество в целом. "Темы охраны детства, охраны ребенка, охраны подростка, который часто мучается под диктатом репрессивности взрослых - вот, пожалуй, эти темы были наиболее востребованы в тех текстах, которые мы выбрали", - сказал он.
О конкурсе
В конкурсе мог принять участие любой желающий в возрасте от 15 лет и старше, представив ранее не ставившуюся на сцене пьесу по пяти темам: история, социология и психология, наука, экология, культура и искусство. Заявки принимались с 18 апреля по 30 мая. В итоге на конкурс было подано 420 работ из 68 регионов России от начинающих и опытных драматургов. Работы оценивал экспертный совет, в который вошли театральные режиссеры, писатели, художественные руководители, драматурги, театральные и общественные деятели.
Пьеса победителя будет поставлена на сцене московского театра с участием известных актеров и даст старт театральному фестивалю Российского общества "Знание", который пройдет на площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока. Пьесы еще трех финалистов конкурса будут также участвовать в фестивале, где их произведения представят в формате читок.