Двойной праздник семьи из Кокошкина
Найти не только коренного жителя Новой Москвы, но и ее ровесника, оказалось непросто. И все же такой ребенок есть — в поселении Кокошкино.
Ровно десять лет назад, 1 июля 2012 года, в день официального присоединения новых территорий к Москве на свет появился Андрей Сорокин. Для его родителей, Натальи и Александра, он стал первым, любимым и, конечно, желанным ребенком.
— Помню этот день, словно все было вчера. Когда поняла, что начались роды, почему-то решила, что нужно ехать в пункт скорой помощи, чтобы меня быстрее довезли в роддом, но как же я ошибалась, — вспоминает Наталья.
Куда именно нужно везти будущую мамочку, определиться никто не мог. То ли в областную больницу, но Кокошкино теперь уже не область, то ли в московскую, но примут ли там?
Наталья, конечно, переживала, опасалась не успеть в роддом — столько раз слышала такие истории. Но все разрешилось благополучно, и вскоре малыш, между прочим, настоящий богатырь ростом 57 сантиметров, родился в московской больнице.
Имя мальчику выбрали быстро. Решили назвать Андреем, так как в переводе с греческого оно означает «мужественный» и «храбрый».
Вернувшись из роддома, семья с головой окунулась в воспитание. Были бессонные ночи, первый зубик, первое слово — «мама». Вскоре Андрей сказал «папа», а вот следом — «синий». Малышу очень нравился именно этот цвет.
Когда коренной житель Новой Москвы немного подрос, его отдали в детский сад. Андрей был активным, и родители решили записать его в спортивную секцию.
— Как раз тогда в садик пришел тренер по карате, — рассказала Наталья. — Поскольку выбор был в нашем районе в те времена небольшой, мы выбрали этот вид спорта.
Первые приемы Андрей выучил еще до того, как научился читать и писать. Уже через год он поехал на свои первые соревнования. Постепенно комната мальчика стала заполняться кубками и грамотами.
Андрей рос, а вместе с ним росла и Новая Москва. Строились дома, школы, детские сады, поликлиники, больницы, дороги. Сорокины много лет мечтали о собственной квартире, и их желание осуществилось. Как раз в родном Кокошкине достроился новый дом, в котором они и купили новое жилье. Этот яркий момент в их жизни очень хорошо отложился в памяти коренного «новомосквича».
— Помню, как мы переехали в нашу новую квартиру, — рассказывает Андрей, — и пока папа делал ремонт, мы с мамой танцевали там под музыку.
Уже в собственной квартире через пару лет в семье Сорокиных появился второй малыш — Глеб. Он родился на 11 дней раньше, чем Андрей.
— Чуть-чуть не дотянул до 1 июля, — улыбается Наталья.
Глебу, в отличие от старшего брата, повезло чуть больше. Когда он родился, в Кокошкине открылся центр госуслуг.
— Даже детские площадки изменились с тех пор. При Андрее были еще старые, как будто советские. А вот младший сын играл уже на новых, современных, — вспоминает папа Александр.
Изменились улочки, появился новый асфальт, а на шоссе стало меньше пробок.
— Я живу в Кокошкине 33 года, так что есть с чем сравнить, — добавляет Наталья. — Помню, родители всегда говорили, что мы станем Москвой. Хотя по молодости, конечно, мне тут не особо нравилось: приходилось постоянно быть привязанной к расписанию электричек, чтобы попасть домой. А теперь понимаю — здесь прекрасно! 40 минут, и ты на Киевском вокзале, час — и ты уже у Кремля!
Сорокины надеются, что их родной уголок будет и дальше развиваться. Ведь растить детей на свежем воздухе, в окружении лесов куда приятнее, чем в шумном мегаполисе.
КСТАТИ
Большинство покупателей жилья в Новой Москве — молодежь и молодые семьи в возрасте от 26 до 35 лет. Так, согласно данным столичного Департамента развития новых территорий, 72 процента приобретающих квартиры — родители. Из них 65 процентов имеют одного ребенка, 32 процента — двух детей, а три процента имеют трех и более детей. Кроме того, 64 процента собственников жилья находятся в браке.