Отравительницы, мучительницы и убийцы: самые ужасные матери в истории

Фредегонда (545-597 гг.)

Отравительницы, мучительницы и убийцы: самые ужасные матери в истории
© runews24.ru

Биография этой чудесной женщины не для впечатлительных. Опуская все подробности её достаточно яркой жизни, остановимся на паре инцидентов с собственной дочерью.

Следует знать, что Фредегонда стала королевой франков, пройдя непростой путь по головам, а начинала его, будучи простой служанкой. Одна из немногих выживших детей женщины, Ригунта, как-то в пылу ссоры имела неосторожность напомнить об этом матери. Та придерживалась мудрости «бытие определяет сознание» и стала душить родственную душу крышкой сундука.

Кстати, почти все остальные её дети от короля умерли из-за разных болезней.

У Цзэтянь (624-705 гг.)

Значимая историческая личность в Китае, великая правительница, первая женщина, которая стала носить титул «император». Ее карьера развивалась стремительно, и сама У Цзэтянь вообще не гнушалась методами. Изначально она была наложницей императора Тай-цзуна, затем перешла в фаворитки его сына, Гао-цзуна. Чтобы стать его женой, она своими руками придушила собственную маленькую дочь, которую родила от своего покровителя. Обвинив в смерти ребёнка законную супругу императора, она заняла её место.

Однако это не всё. После смерти мужа У Цзэтянь сделала всё, чтобы остаться при власти и лишить детей наследства. Так, одного из детей она изгнала из империи, другого просто убила, правление третьего саботировала и добилась его официального свержения. Такая вот она, материнская любовь… к трону.

Екатерина Медичи (1519-1589 гг.)

Где Медичи, там куча отравленных тел. По крайней мере, многие историки связывают доброе имя королевы Франции с массовым использованием веществ, несовместимых с жизнью. Как бы то ни было, известна Екатерина Медичи ещё и тем, что последовательно сажала своих сыновей на трон после смерти мужа, а они почему-то там быстро умирали. Но дело даже не в короткой жизни монархов её эпохи, сколько в том, что королева оказывала на детей жёсткое влияние, по сути, самостоятельно управляя государством.

А ещё она устроила Варфоломеевскую ночь, но это уже другая увлекательная страница её биографии.

Елизавета Батори (1560-1614 гг.)

Эта аристократка из Венгрии непосредственно своим детям никакого зла не устроила, однако просто представьте: вы — один из шести детей влиятельной графини, и ей мало того, что абсолютно наплевать и на вас, и на ваше воспитание (его она поручила гувернанткам), так ещё и причина отсутствия интереса к наследникам чудовищно кровавая.

Предполагается, что Батори пытала и убивала сотни человек, получая от этого удовольствие, а некоторые источники (впрочем, не самые надёжные) донесли до современности, что аристократка купалась в крови девственниц для сохранения молодости.

Мария Терезия (1717-1780 гг.)

Очень иронично, насколько созвучно имя нашей героини с небезызвестной матерью Терезой. В отличие от албанской монахини, Терезия альтруизмом не отличалась, и более того, считалась исключительно жёстким человеком по отношению ко всем. Исключением не стали даже собственные 16 детей женщины, из которых дожили до юности лишь десять. Мария Терезия презирала своих детей, критиковала их, называла слабыми — тому осталась масса доказательств в виде её писем. Больше всех страдал её сын Иосиф, которому пришлось принять правление над Австрией после смерти матери.

Кстати, Терезия — мать Марии Антуанетты, которая вместе с мужем Людовиком XVI отправились на гильотину во время Великой французской революции.

Дарья Салтыкова (1730-1801 гг.)

Нашлось в этом списке местечко и для соотечественницы. Дарья Николаевна Салтыкова развлекалась весьма своеобразным способом: она массово умерщвляла крепостных крестьян, за что впоследствии её в народе окрестили Людоедкой и Кровавой барыней. Ничего в ней не поменялось и с рождением сыновей — более того, маленьким мальчикам приходилось в детстве наблюдать, как она с остервенелой жестокостью избивала и пытала прислугу. К детям никаких особо тёплых чувств она тоже не испытывала, хотя и доставалось им несравненно меньше.

За зверские убийства более сотни человек помещицу приговорили к смерти, но затем изменили приговор на пожизненное заключение в тюрьме Иоанно-Предтеченского женского монастыря.

Мэри Энн Коттон (1832-1873 гг.)

О её жизни известно не очень много. Знаменитой она стала после того, как вокруг неё при загадочных обстоятельствах стали умирать дети и мужья. Она была в браке несколько раз, и всегда всё заканчивалось одинаково: супруг и наследники оставляют бренный мир, Коттон получает страховые выплаты и наследство. Так продолжалось несколько раз, пока полиция не решила, что четыре мёртвых семьи, объединённые вокруг одной женщины — это слишком.

Выяснилось, что Мэри Энн с помощью лошадиных доз мышьяка изжила со свету около двадцати человек, включая собственных детей. Закончился жизненный путь «предприимчивой» женщины казнью через повешение.

Аризона Баркер (1873-1935 гг.)

Обладательница красивого американского имени очень не хотела жить обычной жизнью типичной домохозяйки того времени. Свои амбиции она решила реализовать при помощи родных сыновей, сколотив семейство в безжалостную банду. Преступники орудовали почти по всей территории США, оставляя за собой пустые кассы и горы мертвецов. Закончилось всё предсказуемо: старший Герман покончил с собой после перестрелки, Ллойд и Артур завершили свой земной путь, сгнив в тюрьме, сама матриарх попала под полицейские пули во время облавы, прихватив с собой среднего сына Фреда.

Впрочем, существует мнение, что это всё миф, запущенный ФБР, а сама Баркер была не в курсе деяний своих сыновей.

Магда Геббельс (1901-1945 гг.)

«Образцовая немецкая женщина», как называл супругу министра пропаганды нацистской Германии сам Адольф Гитлер. Магда отвечала фюреру какой-то запредельной преданностью и лояльностью: шестеро ее детей названы на первую букву фамилии Гитлера: Хельга, Хильдегард, Хельмут, Хольдине, Хедвиг и Хейдрун

Магда лично отдала распоряжение 1 мая 1945 года вколоть каждому из детей ударную дозу морфия, а затем собственноручно выдала каждому цианид и потребовала его принять. Старшие Геббельсы тоже отравили себя, чтобы не попасть в плен и под суд.