Более 40% родителей воспользуются программой детского кешбэка

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Более 40% родителей в России воспользовались или намерены воспользоваться программой кешбэка за путевки в детские лагеря. Об этом говорится в результатах исследования Аналитического центра НАФИ, которые есть в распоряжении ТАСС.

"Среди родителей востребована программа детского туристического кешбэка - государственной социальной инициативы, по условиям которой возмещается до 50% стоимости путевки в детский лагерь. 41% родителей детей в возрасте от восьми до 18 лет указали, что уже воспользовались этим механизмом компенсации, либо планируют его применить. 59% не приобретали путевки по программе детского туристического кешбэка", - рассказали аналитики.

Согласно исследованию, поездка на дачу или в деревню остается самым популярным вариантом отдыха детей. Чаще выбирают этот вид детского досуга родители, имеющие детей до семи лет (59%). Детский лагерь - второй по популярности вид детского отдыха. Он наиболее востребован среди детей 8-12 лет (36%), реже - среди подростков в возрасте 13-18 лет (29%) и среди детей до семи лет (12%). На третьем месте по популярности туристические поездки по России и за границу. Причем чем старше ребенок, тем больше вероятность, что он отправится в туристическую поездку, рассказали в аналитическом центре.

"Сейчас активно происходит возрождение формата детского отдыха в лагерях. Причем отдыхать со своими ровесниками детям чаще интереснее, чем с родителями, поскольку у детей более старшего возраста на первый план выходит общение со сверстниками. Популярность программы детского туристического кешбэка среди родителей свидетельствует о запросе на такой отдых. Нужно продолжать развивать направление детского отдыха и делать его доступнее с помощью таких программ, как детский туристический кешбэк", - подчеркнула директор направления исследований в сфере туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова.

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в июне 2022 года. В нем приняли участие 2 тыс. человек в возрасте 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

О программе детского кешбэка

Продажи по программе детского кешбэка стартовали в России 31 марта и завершились досрочно, 15 июня, из-за почти полной загрузки лагерей. Как сообщила руководитель Ростуризма Зарина Догузова, по программе в этом году продано более 800 тыс. путевок на 22 млрд рублей, кешбэк составил 10 млрд рублей. Согласно условиям программы, поездка должна быть оплачена картой "Мир", зарегистрированной в программе лояльности платежной системы. После этого в течение пяти дней на нее автоматически вернется половина стоимости путевки, но не более 20 тыс. рублей.