Амбиции отца порядком надоели

Очередной конфликт у отца семейства разгорелся на этот раз не с МГУ, а с частным вузом. Господин Тепляков обвинил руководство университета в «отсутствии адекватности», поскольку приемная комиссия отказалась принимать документы ребят, не достигших 14-летия. И Евгений Тепляков, полный негодования и праведного гнева, вновь пошел в атаку.

Амбиции отца порядком надоели
© Вечерняя Москва

Однако притом, что решение вуза спорно, поскольку в российском законодательстве нет возрастных ограничений для получения высшего образования, сочувствия играющий роль заботливого родителя в обществе не вызывает. Загляните в соцсети: жалеющих юные дарования, ставших жертвами родительской амбициозности, в них полно, а вот к их отцу претензий масса. Дети-то чудесные и, конечно, заслуживают повышенного внимания, особого подхода.

Но агрессивное поведение многодетного папаши уже, мягко говоря, наскучило и вызывает сомнение не только в его педагогических способностях, но и в элементарном представлении о приличии. В глазах общества Евгений Тепляков — эдакий гротескный образ родителей, навязывающих ребенку судьбу по принципу «я лучше знаю, что чаду надо». Чаяния, мечты и потребности детей им неинтересны.

Между тем Алиса, поступившая в прошлом году на факультет психологии лучшего вуза страны, учиться там не смогла. То ли папа, неэтично вмешиваясь в учебный процесс, стал причиной, то ли девочка в силу возраста не потянула программу. Эксперты это почему-то выяснять не стали. А теперь Алисе выбрана иная стезя: документы поданы на учебу по специальностям, связанным с прикладной информатикой, экономикой и чем-то еще, мало относящимся к психологии, которой якобы грезила девочка.

И в то, что это ее осознанный выбор, снова верится с трудом. Дискутировать о целесообразности отправлять на студенческую скамью малого ребенка можно до хрипоты. Но, прежде чем вставать на ту или иную сторону, стоит выяснить, как этот эксперимент сказывается на психическом и физическом здоровье Алисы, Хеймдалля и других детей Тепляковых.

Сделать это должна экспертная комиссия, по закону — только в случае согласия родителей или по решению суда. «Алиса всего лишь ребенок», — справедливо отмечает детский омбудсмен Москвы Ольга Ярославская. Вот именно. А любой спор между взрослыми должен решаться в пользу детей, а не в угоду папам и мамам, решившим во что бы то ни стало настоять на своем.