Школы Подмосковья переходят к единому графику каникул. Что об этом думают учителя и родители?

Ученики Подмосковья в грядущем учебном году будут ходить в школу по триместрам и отдыхать пять недель в году, заявили в министерстве образования региона.

Школы Подмосковья переходят к единому графику каникул. Что об этом думают учителя и родители?
© BFM.RU

Это значит, что пять недель — учебные и одна — каникулярная. Модульную систему начали тестировать в Подмосковье в прошлом году, иногда с разными графиками. До этого учились традиционно — четвертями. Переход был тяжелым для учителей и родителей. Но главное, что это полезно для здоровья детей, указывает учитель истории и обществознания гимназии № 9 в Химках Григорий Назаров:

Григорий Назаров учитель истории и обществознания гимназии № 9 в Химках «Существует сразу несколько заинтересованных сторон. Сторона первая — это учитель. Пожалуй, до сих пор учителю это неудобно в первую очередь потому, что только-только вошли в темп, особенно после летних каникул, только дети познакомились, рассказали все, начали учиться, и — бац! — каникулы снова. Вот эта постоянная потеря темпа обучения учителей нервировала, раздражала. При этом и для детей, и для родителей это удобно, потому что дети зачастую переутомляются. Нагрузка большая, уроков много, и отдыхать каждые пять недель — это полезно для здоровья. Я догадываюсь, что для родителей любые каникулы — это ужас и кошмар, потому что надо что-то придумывать, ребенок постоянно дома находится, его нужно чем-то занимать. Поэтому родители по-разному отреагировали. В любом случае каникулы будут, в любом случае в каникулы необходимо как-то менять свой график и больше, ближе, чаще со своими детьми общаться. Я бы сказал, в этом году все школы области полностью перешли на график 5/1. Со стороны родителей у меня, как у учителя, никаких сложностей, вопросов, скандалов не возникало. Эволюционное движение детей по четвертям было более равномерно, хотя, опять же, в третьей четверти дети утомлялись до безумия, еще ранняя весна — здесь куча факторов. Действительно, эффективность обучения падала, поэтому просто к этому нужно привыкнуть. Наверное, учителю нужно перестроиться, но это очень здраво, плюсов здесь намного больше, чем минусов».

Такой дробленый график иногда тяжело переносится, особенно учащимися младших классов, которых не с кем оставить, считает многодетная мать, жительница подмосковного Дзержинского Ирина:

— Лично меня не устраивает то, что я должна чем-то занимать детей чаще, чем раньше. Мне надо как-то отпуск под них согласовывать, мне это неудобно. То есть дети, получается, брошенные. Очень часто в каникулы они сидят дома, ничего не делают. Детям удобнее, что они учатся пять недель и неделю отдыхают, они могут переключиться. Получается, что у них первый триместр, второй и третий. И оценки можно как-то скорректировать. Программа не меняется — не увеличивается, не уменьшается.

— По вашим наблюдениям, дети меньше устают при модульной системе?

— После каникул они долго разгоняются. Очень медленно от отдыха переходят к знаниям. Пока они переходят, время упущено, оценки немножко хромают.

— Если бы был выбор, вы за четверти бы были?

— Вообще, да.

Первые каникулы после лета подмосковных школьников ждут уже в октябре. Дальше будет отдых по неделе в ноябре, на Новый год, в феврале и апреле.