Не один месяц прошёл, как суд признал члена фракции коммунистов Госдумы РФ и лидера московской организации КПРФ Валерия Рашкина виновным в незаконной охоте, приговорив его к трём годам лишения свободы условно, а левая партийная пресса не может успокоиться и продолжает утверждать, что всё это подстроено спецслужбами.
За партбилетом, как за бронёй
Вот недавно прочитал гениальное умозаключение лидера КПРФ Геннадия Зюганова: «Операцию «Лось» организовал Володин (председатель Госдумы РФ – В.Т.), который не простил Рашкину, что тот пошёл против него на выборах».
О «драме не Охотном» (изречение самого героя многостраничной саги о том, как Рашкин принял лося за кабана, перепутал времена года и отстрелял беременную лосиху) наш портал уже писал. Теперь же, после приговора суда, дело не в трусливом запирательстве самого горя-охотника и по совместительству принципиального депутата и заместителя Геннадия Зюганова, а в позиции руководителей партии коммунистов, их партийной прессы и вообще в стремлении представить чёрное за белое. Здесь и обвинение спецслужб в организации рокового выстрела, и якобы политическая слежка за Рашкиным днём и ночью, и оправдание горе-охотника в силу его слабого зрения и отсутствия у него злого умысла …
Много всего придумано, но, повторим, не это сегодня ставится во главу угла. Как так получилось, что хвалёная принципиальность организации коммунистов переродилась в беспринципность с лозунгом: «Нарушитель, браконьер, но свой в доску!». И на этой основе, оказывается, можно устроить целую политическую кампанию – дескать, нехорошая власть преследует «народную» коммунистическую партию, её лучших членов. Значит, надо их защищать, голосовать за коммунистов.
А народ не знает, что и подумать. Старые коммунисты помнят, что в бытность правления КПСС в нашей стране за один такой браконьерский выстрел любой член партии получил бы в лучшем случае выговор с занесением в личное дело, в худшем (что более вероятно) вообще вылетел бы из партии со всеми вытекающими – снятия с должности, фельетона в газете и уголовного дела.
Другое дело теперь, когда коммунисты в оппозиции. Здесь каждое лыко в строку. Ну как не использовать в свою пользу даже браконьерский выстрел. Оппозиционная сегодня КПРФ, её лидеры готовы грудью ложиться на амбразуру, чтобы защитить браконьеров с членскими билетами своей партии. Вот, например, произошёл нашумевший трагикомичный случай в Иркутской области. Тамошний (бывший теперь) губернатор Сергей Левченко благодаря интернету был застукан на таком вот способе охоты: в окружении свиты он подошёл к медвежьей берлоге и стал стрелять в спящего зверя. Ну, естественно, в обществе поднялся шум, делом занялся следственный комитет. Один из придворных егерей, дабы защитить от правосудия своего патрона, лёг на амбразуру и сделал публичное заявление: дескать, это он заранее убил медведя, затем положил его в берлогу, чтобы губернатор смог насладиться охотой, стреляя в мёртвого зверя. Сюжет для Салтыкова-Щедрина – это точно. И неизвестно, кто выглядит здесь более комично: сам губернатор, его придворный егерь или свита, которая наградила бравый выстрел главы региона бурными аплодисментами, а потом, вытащив тушу медведя из берлоги, горячо трясла руку патрона, поздравляя с удачной охотой.
Что вы думаете? Этот случай стал предметом осуждения коммуниста-губернатора его товарищами по партии? Да ничего подобного. Всё снова списали на происки недоброжелателей КПРФ, Левченко оказался безвинно оклеветанным. Впоследствии эта аура преследуемого властью «верного ленинца» сопровождала его и тогда, когда следственные органы возбудили против губернатора дело о злоупотреблениях в финансовой сфере, создании «хлебных» структур во главе с близкими родственниками Левченко и покровительстве им. Уж как только не выгораживали лидеры КПРФ и её пресса своего товарища по партии. Впоследствии судом все злоупотребления подтвердились. Но ореол мученика остался. И коммунисты выдвинули его в Госдуму, теперь он с этим ореолом депутат высшего законодательного органа и наиболее авторитетный член фракции КПРФ.
Партбилет с толстым карманом
Рядовые коммунисты, по-моему, совсем запутались. Например, бывший кандидат в президенты и другие выборные органы от КПРФ Павел Грудинин к левым имеет такое же отношение как сантехник Вася к царской фамилии Романовых. В том смысле, что является узаконенным миллиардером, а многие его подданные в подмосковном совхозе им. Ленина напоминают безземельных крестьян. Некоторые давно судятся с ним за свои земельные паи, но «левый» директор прибрал их к рукам и имеет в собственности почти половину всех паёв. Отдыхает в Швейцарии, Австрии, Германии со всей семьёй. В перерывах между вояжами трудится в своём совхозе председателем.
Вообще позиция КПРФ трудно поддаётся логике. Раньше, чтобы стать членом КПСС нужно было знать программу и устав партии, правильно оценивать политику партии и государства и быть приличным тружеником. Теперь, чтобы стать выдвиженцем КПРФ в Госдуму или на высший государственный пост, не надо даже быть членом КПРФ. Надо иметь приличную денежную мошну, счета в заграничных банках. Грудинин имеет. Потому, очевидно, и стал очень привлекательным для КПРФ. Как в своё время стал для неё ценным «богатенький мошенник» Денис Вороненков. Миллионы новоявленного Остапа Бендера заставляли коммунистов смотреть на его художества через партийные шоры. И даже сыграть партийную свадьбу с приданым - с членом фракции «Единой России» Госдумы Марией Максаковой. Когда же вдруг молодые, натворив немало криминальных дел в России, вместе с денежной мошной покинули страну и стали из-за границы поливать грязью родное Отечество, коммунисты по-тихому исключили «богатого Буратино» из своей партии.
Но, судя по выдвиженцу Гриднину, курс на богатеньких подвижников у верхушки КПРФ остался неизменным. В списках фракции коммунистов побывали долларовые миллионеры Сергей Муравленко, Александр Куликов, Игорь Чунчель и другие.
Вот только какое отношение ко всему этому имеет народ и рядовые коммунисты?