Своя мебель лучше: что предлагают покупателю российские производители предметов интерьера
15 августа «Икеа» объявила о завершении финальной распродажи своей продукции в России. Но без мебели мы точно не останемся: отечественные производители увеличили производство уже на 30 процентов! Генеральный директор одной из фабрик Руслан Траманов рассказал «Вечерке», как изменится ситуация с мебелью.
— Весенняя ситуация приятным образом шокировала российских мебельных производителей, так как спрос на нашу продукцию увеличился примерно на 60 процентов. Ассортимент пришлось в экстренном порядке расширять, а производство — увеличивать.
Если говорить в целом, то мебельная промышленность рекордными темпами развивается в Подмосковье — производство в этом месяце выросло на восемь процентов. Также появляются новые заводы. Мы стараемся полностью не копировать модели западных компаний, уделяем больше внимания качеству — например, тратим больше времени на обработку каждого элемента, используем безопасные покрытия и выбираем качественную фурнитуру, которая прослужит годами.
Диван мечты
Дизайнеры интерьеров отмечают: за годы пандемии участились запросы на максимальный комфорт домашней обстановки. Кресла, пуфики, диваны — все предметы максимально мягкие, уютные, с округлыми формами. В тренде «теплые» оттенки и мягкие ткани — флок, велюр, замша, шенилл. Средняя стоимость диванчика — от 15 000 рублей.
Идеальный столик
Небольшие столики — идеальное дополнение «диванного» отдыха. Современные производители предлагают в том числе — столики-трансформеры, которые легко перевоплощаются в большие обеденные столы, и сервировочные столики на колесиках.
Поработать спокойно
Рабочий уголок чаще всего размещают на утепленной лоджии, в спальне и гостиной. Отделить офис можно цветом или легкой ширмой и текстильной перегородкой. Они пользуются большим спросом. Средняя цена по рынку — от 5000 рублей.
Все в шкаф!
Современные требования к интерьеру — минимум предметов на поверхностях, чтобы не создавали «визуальный шум». В тренде — широченные шкафы во всю стену с угловыми модулями и высотой до потолка — чтобы можно было уместить максимальное количество вещей.
Не бойтесь фуксию
Если вы устали от строгого или мрачноватого интерьера спальни, кухни, гостиной, дизайнеры мебельной моды советуют добавить розового цвета. От пудрового до фуксии. Особенно гармоничны розовые элементы — подушки, текстиль, стулья, кресла — будут смотреться на сером фоне (от 2500 рублей за один предмет мебели, шторы — от 3000 рублей за комплект).
Лицо дома — вешалка
В небольшой квартире не всегда возможно разместить полноценную прихожую со шкафом и калошницей, поэтому в последние годы большим спросом пользуются круглые стойки и навесные вешалки для пальто и зонтиков. Дизайнеры советуют приобретать конструкции из металла: деревянные очень быстро выходят из строя. Самый разумный путь — приобрести вешалку ручного производства. Российские кузнецы создают настоящие шедевры художественной ковки, которые будут служить вечно — без преувеличения. Стоимость — от 4000 рублей.
Подари мне ковер
Джут — натуральное текстильное волокно, один из самых популярных материалов для изготовления ковров и ковриков. Небольшой джутовый мат перед дверью в прихожей — за 1000–1500 рублей — может позволить себе каждый. Такой коврик — отличный «фильтр» для грязи. Версия побольше обойдется уже в 10 000 рублей.
Чудо-кровать
Для борьбы с визуальным шумом и расширения «системы хранения» в современных квартирах дизайнеры создали еще одну чудесную вещь — кровать с подъемным механизмом. Поднимаешь ложе — а под ним вместительный короб для белья. Средняя цена на рынке — около 30 000 рублей.
Зов природы
Современная квартира стремится стать продолжением загородного дома. Теплые, «природные» оттенки и текстуры — одно из главных требований к интерьеру. Натуральное дерево — недешевое удовольствие. Небольшой комод из натурального дерева обойдется как минимум в 15 000 рублей.
Этажерка для цветов
Комнатные растения — еще одно устойчивое направление в русле моды на «экологию». Приветствуются любые виды — от плюща до суккулентов. Чем разнообразнее ваш домашний ботанический уголок, тем «актуальнее». И здесь не обойтись без специальной стойки для цветочных горшков. Самая простая трехъярусная подставка обойдется в 1500 рублей.
Дизайнерский цвет
В этом сезоне дизайнеры предлагают расслабляться, созерцая небесно-голубой. В голубой гамме оформляются детские комнаты, спальни, ванные. Акценты голубого цвета — вазы (от 300 рублей в магазинах), коврики (от 500 рублей), консоли (от 5000 рублей), комоды (от 8000 рублей), — советуют добавлять в интерьер гостиных.
Домашний офис
Сегодня в моде (после пандемии) — домашний офис. Рабочие кресла-трансформеры и письменные столы с регулируемой высотой — фавориты сезона. Кресло стоит в среднем от 6000 рублей. Стол — от 15 000 рублей.
Мини-стремянка
Шкафы сегодня принято делать максимально высокими — до потолка (который минимум 2,54 метра). Поэтому даже рослому хозяину не обойтись без мини-лесенки. Самая маленькая стремянка, которую можно быстро сложить и спрятать в угол, стоит от 1500 рублей. Обладателям однокомнатных квартир дизайнеры рекомендуют красивые деревянные стремянки, которые даже в сложенном виде будут радовать глаз.
Эклектика с умом
Сочетание в интерьере элементов разных стилей и эпох сегодня — главный тренд моды. Но, соединяя, например, консоль в стиле рококо и стул в стиле лофт, позаботьтесь о том, чтобы у этих элементов интерьера были схожие цветовые детали.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Лариса Золотова, архитектор-дизайнер:
— Очень не люблю понятия «моды» в интерьере. Надо помнить, что интерьер — это, в первую очередь, отражение личности человека, который в нем живет. Человеку должно быть красиво, удобно и функционально. Поэтому главная цель моей работы — сделать интерьер максимально похожим на своего хозяина. Заходит человек в квартиру, и все сразу встает на свои места, все начинает играть и петь. И вот тогда я понимаю, что работа сделана на «отлично». Для меня «модно» все, что нравится моему клиенту. Хотя одну актуальную тенденцию последних лет я бы отметила: у людей повысились требования к комфорту домашней обстановки. Если раньше клиенты могли пожертвовать удобством ради красоты, сегодня они твердо выбирают удобство.