Войти в почту

Как сыграть крыло лебедя, “лепить” из рук и выразить эмоции в маске: репортаж с театрального семинара в лесу под Кыштымом

В этом году к мастеру Александру Шишкину — актеру Екатеринбургского театра кукол — записалось больше 20 человек. Они репетируют в игровой детского лагеря «Радуга» на берегу озера Увильды. За ними через открытые двери наблюдает 6-летняя Аня. Девочка чуть не плачет и умоляет свою руководительницу пустить её «в мастерскую». Та возражает: итоговый показ уже на следующий день, надо было выбирать себе роль раньше! Но правила рушатся под уговорами и слезами малышки. Александр вводит Аню в номер. Студийцы репетируют «Танец уже не маленьких лебедей» в технике «лепка из рук». Рука Ани будет правым крылом одной из птиц-балерин. – Когда мы будем выходить на сцену, ты обязательно «маши», а то я без тебя не смогу «долететь», хорошо? – подбадривает Аню старшая коллега по труппе, руки которой исполняют роль длинных лебединых ног. Мастер направления, Александр Шишкин, признаётся: он сам когда-то мечтал поступить на драматическое отделение и построить актерскую карьеру, но в итоге прошел только на отделение кукольников. Тогда он твердо решил на следующем же курсе во что бы то ни стало перевестись на «драму», но влюбился в свое направление и остался. – Я уже имел образование программиста, мне было, из чего выбирать, – рассказывает Александр. – Мы еще толком не начали учиться, когда в Екатеринбурге проходил международный театральный фестиваль «Петрушка Великий» – туда приехали коллективы из Франции, Германии, Швейцарии. Я увидел, каким может быть театр кукол – что это не обязательно только «Фильки и Степашки» за ширмой. И подумал: неужели всё это – театр кукол? – рассказывает Александр Шишкин. Александр Шишкин — один из приглашенных мастеров детского театрального семинара, который уже в пятый раз организует для ребят из малых городов и поселков Южного Урала Русская медная компания. На ежегодном слёте собрались школьники из театральных студий Кыштыма, Карабаша, Коркино, Карталов и Оренбургской области. Педагоги тоже местные, но есть и приглашенные звезды. Например, Антон Шагин – это тот самый Мэлс из «Стиляг» и Иванушка из «Конька-Горбунка». Он читает свои стихи из книги «Антоновки» и отвечает на вопросы ребят с небольшой сцены местного клуба. – Мой первый выход на сцену тоже случился в таком же оздоровительном лагере, мне было, наверное, лет десять. Я играл Али-Бабу, мы соорудили чалмы из покрывал и полотенец, навешали что-то типа ковров, и нам казалось, что сказка имела невероятный успех у зрителей, – вспоминает Антон Шагин. Антон рекомендует ребятам больше читать, развивать вкусы в кино и музыке. Говорит, поступить в вуз трудно, но еще труднее – остаться в профессии, если хотя бы на один процент сомневаешься в том, что не сможешь без неё жить.15-летния Ксюша Лелётко из Карабаша (на фото она справа от Антона Шагина, в розовом пиджаке) слушает Антона и кивает: «Поступить реально трудно». Девушка рассказывает, что пыталась поступить в театральное училище в Челябинске, но комиссия забраковала ей из-за проблем со зрением. Говорят, в профессии её ждут огромные нагрузки, которые не пощадят глаза. Но Ксюша, как и говорит Антон, не мыслит себя без сцены. Признается: хоть в этом году она и продолжит учиться в 10-ом классе, следующим летом снова попробует пройти отбор. А пока – занимается в студии «Респект» у Татьяны Кудряшовой.Татьяна Кудряшова местная, уральская. «Хорошие новости» уже рассказывали её историю: Татьяна на протяжении девяти лет ездит в Карабаш из Екатеринбурга каждые выходные, чтобы проводить занятия с юными театралами.Участники смены признаются: они ждут театральный семинар весь год – чтобы встретиться с друзьями из соседних городов и сёл и набраться впечатлений. Многие приезжают сюда не впервые, продолжают работать с полюбившимися мастерами или пробуют новые формы и жанры.В течение смены педагоги ведут для групп шесть мастерских: художественное слово, социальный, документальный, кукольный пластический театр, а также «комедия дель арте» (проще говоря – в масках). Последний жанр дает ребятам возможность отточить умение перевоплощаться практически без дополнительных предметов, костюмов, даже реплик и мимики. Актерам важно оставаться в том образе и настроении, которые диктует их маска, и выражать это пластикой.Мастера театральной смены отмечают: у них нет задачи подготовить всех ребят к поступлению в профильные вузы, но, тем не менее, программа ежегодного семинара довольно серьезная. Например, в этом году дети и взрослые проходят «экспресс-курс» по сценическому бою, и каждый студиец увезёт с собой незаменимый для таких тренировок тренажер – балансир. Лучшего подарка, который бы напоминал о сложностях и «капризах» сцены, и не придумаешь.Отметим, что за пять лет работы театрального семинара порядка двух десятков его выпускников поступили на специальности, связанные с театром, кино, телевидением и искусством в целом в местные и столичные вузы – от Челябинского института культуры УрФУ до МХАТа и академии имени Гнесиных, и уже служат в театрах.Напомним, ранее «Хорошие новости» рассказывали о прошедшей на озере Увильды детской регате, смотрите фоторепортаж в нашем материале.Кстати, у нас есть телеграм-канал Челябинский Ингалятор — подписывайтесь, чтобы читать еще больше хороших новостей

Как сыграть крыло лебедя, “лепить” из рук и выразить эмоции в маске: репортаж с театрального семинара в лесу под Кыштымом
© Хорошие новости