Объекты нефтяной промышленности поразили омичей красотой

Музей имени Врубеля провёл первое занятие из серии "Индустриальный пленэр". Музей имени Врубеля провёл первый в серии "Индустриальный пленэр". Первой локацией организаторы выбрали Омский НПЗ. Корреспондент "Омск Здесь" пообщалась с куратором проекта Дарьей Алексеевой и выяснила, насколько востребованной оказалась затея нарисовать бетонные стены и железные трубы завода, и о преимуществах пленэров в необычном каменно-бетонном формате. - Дарья, расскажите, как пришла идея запустить серии пленэров по таким необычным местам, как промышленные зоны и заброшенные здания? - Для меня это была какая-то естественная идея, потому что у каждого человека должен быть выбор. Художник в первую очередь человек, и мне хотелось, чтобы у него была какая-то альтернатива помимо рисования классических пейзажей. Наверное, я слукавлю, если не скажу, что здесь ещё сыграли свою роль мои личные предпочтения. Когда я была маленькой, мой брат занимался сталкерством (исследование заброшенных зон) и иногда на эти вылазки брал меня с собой. Мне очень нравилось наблюдать эти странные пейзажи и индустриальные виды. Не имея на тот момент художественного образования, я всё равно видела в них что-то прекрасное, что-то интересное, что-то вообще абсолютно другое. Во время учёбы на факультете культуры и искусств я завела очень много знакомых, которые любят живопись и вообще творчески смотрят на мир. Поэтому где бы я ни работала, мне хотелось везде организовать что-то подобное, что-то интересное, приносящее людям пользу. - Как творческие омичи отнеслись к запуску индустриальных пленэров? - Творческие омичи буквально за два часа после публикации идеи о запуске пленэров закидали нас лайками и комментариями. Наверное, эта новость стала самой популярной публикацией за последний месяц. Так что с уверенностью можно сказать, что отклик был очень активный, масштабный и быстрый. Мы, конечно, обрадовались, но и немного напугались. Но теперь мы точно уверены, что двигаемся в правильном направлении. - Как часто будут проходить подобные занятия? - Занятия будем проводить до конца декабря 2022 года, по плану у нас будет два-три выезда в месяц. О каждом пленэре мы будем заявлять заранее - примерно недели за полторы. Приближающиеся холода не помеха - в случае плохой погоды предусмотрены закрытые локации. - Как вы выбираете локации для пленэров? Уже известны места? - Локации выбираем исходя и из художественных критериев будущей композиции, и визуального ряда. Некоторые предприятия с нами уже сотрудничали, и мы стараемся дальше поддерживать эти дружеские отношения. Производственным компаниям тоже интересно участвовать в культурных мероприятиях и взаимодействовать с горожанами. Часть будущих локаций нам уже известна, а часть находится ещё в процессе переговоров. Но раскрывать я пока бы их не хотела, хочется сохранить интригу. - Как вы считаете, у каждого ли получится увидеть красоту в железных трубах и клубах пара? - Конечно, не у каждого получится это, поэтому мест в каждой группе у нас немного. Хотя желающих, конечно, больше. Это специфический визуал, поэтому у каждого участника должно быть своё видение искусства и живописи. - Как вы подбираете материалы для будущих произведений, ведь к вам идут рисовать художники разного уровня подготовленности? - Я старалась учитывать все художественные стили и жанры графики, в которых было бы удобно работать новичку. Поэтому у нас в арсенале есть линеры, графитовые карандаши и угольные карандаши, краски гуашь, а вместо акварели мы взяли акварельные карандаши. Единственное, что мы не стали использовать, - это масло. Масляные краски очень долго сохнут и могут возникнуть сложности с транспортировкой изображения. В основном материалы подбирались так, чтобы даже новичок, пользуясь ими, мог завершить картину на месте, не испытывая трудностей с освоением художественных инструментов. - В объявлении о предстоящем занятии заявлено, что работы участников могут попасть на выставку музея им. М. А. Врубеля. Расскажите, по какому принципу вы будете выбирать работы для экспозиции? - Выставка - это логическое завершение наших пленэров. Отбирать работы будем по принципу эмоционального отклика и в первую очередь будем обращать внимание на завершённость сюжета. Так как занятие проходит достаточно интенсивно, то законченность работы является главным условием. Я считаю, что законченная эмоциональная работа - это та, при просмотре которой можно увидеть диалог художника с пространством. - Как вы думаете, есть ли успешное будущее у индустриального творчества? Сейчас, на мой взгляд, востребованы работы, отражающие не прекрасные луга и солнечные лучи, а те, что написаны в необычных условиях, отражающие повседневные реалии городской жизни. - Я согласна с вами, но это достаточно сложный и неоднозначный момент. Художники как зрители - это достаточно избалованная публика. Их балуют обилием информации, и они, можно сказать, не испытывают информационный голод. Сейчас нет проблем вбить в строку поиска то, что тебя и интересует, и поискать вдохновение в интернете. Поэтому мне понравился этот проект как зрителю, который занят культурной деятельностью в динамичной жизни города. Я считаю, что будущее у индустриального творчества есть, ведь это отличная альтернатива, которая может заменить прекрасный лирический сюжет. - Поделитесь своими впечатлениями с первого занятия? Как всё прошло? - На мой взгляд, всё прошло отлично. Я всё время была с ребятами и собирала обратную связь, участники пленэра даже успели подружиться, а кто-то встретил старых знакомых. После первого занятия от участников пленэра к нам стали поступать предложения стать волонтёрами музея, чтобы чаще участвовать в подобных выездах, а другие вообще вели активное обсуждение будущих локаций и предлагали свои варианты. Фото предоставлено пресс-службой ОНПЗ

Объекты нефтяной промышленности поразили омичей красотой
© Омск Здесь