ВЦИОМ: 40% подростков читают в интернете блоги

Подростки в интернете чаще всего читают юмористические тексты, блоги и посты в соцсетях. При этом произведения из школьной программы также присутствуют в структуре книжного потребления, однако по мере взросления популярность чтения среди подростков падает. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на опрос ВЦИОМ, проведенный по заказу Российской государственной детской библиотеки.

ВЦИОМ: 40% подростков читают в интернете блоги
© Sostav.ru

Большая часть подростковой аудитории (54%) отметила, что читает в интернете юмористические тексты. 40% обычно читают блоги, 36% – ленты социальных сетей, 34% – новости, 29% – информацию об известных личностях и столько же – о музыкальных группах и исполнителях. Также 28% подростков читают фанфики, и эта цифра увеличивается до 37% к девятому классу, 21% – художественную литературу, 17% – научно-популярные книги, 14% – литературные сайты.

52% подростков сообщили, что предпочитают читать бумажные книги, 21% - электронные. Только 1% опрошенных заявил, не любит никакие книги. При выборе книг 45% подростков прислушиваются к мнению родителей, 42% – друзей. Во время летних каникул 95% школьников среднего звена читали произведения вне школьной программы.

Опрос показал, что подростки всё чаще поверхностно читают любые доступные тексты в интернете, но чтение книг «становится всё более сложным занятием». Репертуар чтения также беднеет. Чаще всего на открытый вопрос о том, какие книги произвели на них сильное впечатление, подростки упоминали «Гарри Поттера» Джоан Роулинг (эту серию книг назвали более 10%), «Приключения Тома Сойера» Марка Твена и «Маленького принца» Антуане де Сент-Экзюпери.

По данным «Литрес», в топ-30 продаж подростковых книг вошли книги о приключениях, фантастика и фэнтези. За четыре года продажи книг для подростков выросли на 50% по количеству экземпляров, а произведений в аудиоформате – на 278%, отметил представитель компании.

По данным Mediascope, около 43% населения России в возрасте 12−64 лет читают книги в сети хотя бы на одном из устройств, а треть — слушает аудиокниги. Среди любителей онлайн-чтения около 13% оплачивают подписку хотя бы на один сервис, а ещё столько же покупают отдельные книги на площадках.