Психотерапевт объяснил, почему некоторые подростки оскверняют мемориалы

Сегодня утром в СМИ появилось сообщение о том, как два подростка в Каменске-Уральском жарили картошку на Вечном огне. Впоследствии глава пресс-службы регионального ГУ МВД Валерий Горелых информацию о приготовлении еды опроверг. Оказалось, что подростки провели «эксперимент» - они хотели узнать, будет ли раскаляться самокат на огне. Но их поступок все равно не заслуживает снисходительного отношения.

Психотерапевт объяснил, почему некоторые подростки оскверняют мемориалы
© Вести Подмосковья

Почему некоторым подросткам так хочется осквернять захоронения и мемориалы? Об этом Общественной Службе Новостей рассказал психотерапевт, кандидат медицинских наук Марк Сандомирский.

«Данное социальное явление повторяется. К сожалению, это не единичный случай. Причиной у таких поступков несколько: в первую очередь, это сочетание пубертатного и подросткового незрелого протеста против родителей, старшего поколения в принципе, подростковый нарциссизм, стремление привлечь к себе внимание», — объяснил он.

Эксперт добавил, что зачастую такие выходки происходят путем протестного, провокационного, вызывающего поведения. «Оскорбляя общественное мнение, подростки зачастую еще и причиняют материальный ущерб. Это известный синдром Герострата», — считает Сандомирский.

Еще одной причиной подобного поведения специалист считает инфантильность. Специалист уточнил, что сочетание трех аспектов: протестность, нарциссизм и инфантилизм называются синдромом ПНИ – по заглавным буквам каждого из понятий. Он считает, что это социальное явление нынешнего времени связано с инфантилизацией молодежи, отрицанию института семьи и межпоколенческими протестами.

По словам специалиста, когда незрелое молодежное поведение становится не способом привлечения внимания сверстников, а подвергается осмеиванию, то это может эффективно сработать на их дальнейшем поведении. Для подростков предстать в глупом виде перед ровесниками – равносильно смерти.

«Выглядеть глупо в глазах сверстников подростки не хотят и важно довести это до них, в том числе при помощи социальной рекламы», — уверен Сандомирский.