Поисковые алгоритмы YouTube должны отслеживать разного рода "дичь", но вместо этого платформа зачастую предлагает пользователям нежелательный контент. Таким мнением с "Газетой.Ru" поделился координатор проекта "Приложение "Заступник" Александр Петрухин, комментируя растущую популярность опасных челленждей среди подростков. По его словам, челленджи обрели свою популярность почти 10 лет назад и до сих пор являются одним из самых любимых видов контента среди пользователей YouTube. "Есть классные челленджи, дающие детям возможность проявить свои лучшие качества, продемонстрировать спортивную подготовку, прокачать творческие способности, рассказать о себе ровесникам. Но все чаще в сети можно наткнуться на опасные предложения - некоторые задания, которые по правилам челленджа нужно выполнить участникам, вызывают немало вопросов и опасений", - констатировал Александр Петрухин. Он подчеркнул, что есть челленджи, способные нанести ущерб психическому здоровью ребенка или причинить физические травмы. А все оттого, что видеохостинг не всегда отслеживает наличие необходимого дисклеймера или возрастного ограничения на видео с опасными челленджами. Это приводит к тому, что дети берутся за выполнение рискового задания из интернета. Эксперт уточнил, что когда дело касается подростков, запреты не работают. Запретить ребенку, переживающему пубертатный период, интересоваться челленджами в сети - равносильно тому, чтобы большими жирными буквами написать: "Иди в челлендж!", считает координатор проекта "Заступник". По его мнению, родители должны научить детей отсекать в сети опасный контент, донести до них, что не стоит повторять за блогерами, которые творят "дичь". "А задача государства - блокировать на корню деструктив в сети", - заявил Петрухин. Но только запрещать, следить и блокировать недостаточно, обращает внимание общественник. "Государству нужно вести воспитательную работу - нет, не с детьми, а со взрослыми. Необходимо формировать свою позитивную и безопасную повестку, предлагать свои челленджи и своих героев", - заключил эксперт.