Войти в почту

В Чебоксарах выстроена непрерывная система инклюзивного образования

ТАСС, 3 октября. Об организации образовательных процессов для детей с ограниченным здоровьем в столице Чувашии на еженедельной планерке под руководством главы администрации Дениса Спирина рассказала начальник управления образования Елена Сахарова.

Более 2 тыс. детей с ОВЗ и около 700 детей с инвалидностью воспитываются в образовательных учреждениях столицы республики. Образование детей проходит под наблюдением психолого-педагогического консилиума и сотрудниками Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содружество".

В детских садах и школах 600 специалистов - учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, ассистенты, тьюторы, - оказывают коррекционную помощь детям.

За последние три года удалось сократить очередь для получения места в специализированные детские сады с 837 до 558 детей. Это стало возможным за счет введения ставок логопедов и открытия дополнительных групп:

- в детских садах №2, 6, 23, 118, 128 созданы условия для 382 детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи и интеллекта;

- в 21 детском саду открыты группы для детей с ОВЗ с охватом 863 ребенка;

- в 105 детских садах общеразвивающего вида более 1,5 тыс.и детей с нарушениями речи получают помощь учителей-логопедов.

В школах вместе со сверстниками учатся более 1 тыс. ребят с ОВЗ. На дому обучаются 119 детей с инвалидностью.

Особое внимание уделяется вопросу социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра. В 29 образовательных учреждениях обучается 71 ребенок с РАС, которым оказывается помощь специалистами. В этом году более 100 специалистов образовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми с ментальными нарушениями.

С 2012 года по программе "Доступная среда" в 8 детских садах и 16 школах города созданы безбарьерные условия: установлены пандусы, специальные поручни и информационные таблички Брайля внутри зданий, расширены дверные проемы. Лифтами для маломобильных групп населения оборудовано 17 школ и садиков.

В 19 образовательных учреждениях Чебоксар работают консультационные центры, где родители детей с ОВЗ могут получить психологическую помощь, а также помощь педагогов по дошкольному образованию, логопедов, психологов, дефектологов. За последние два года центры оказали более 97 тыс. услуг как в очной, так и в дистанционной форме.

Опыт работы города Чебоксары по организации инклюзивного образовательного пространства ежегодно освещается на всероссийских и международных научно-практических конференциях. Образовательные учреждения неоднократно становились победителями конкурсов различного уровня.

"Эта работа будет продолжена. Перед нами стоит задача выстроить непрерывную систему инклюзивного образования через создание условий и доступности качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья", - отметила начальник управления образования Елена Сахарова.